Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 08 (65) Идеология лидера по Радиславу Гандапасу

24 апреля в Нижнем Новгороде состоялся эксклюзивный мастер-класс Радислава Гандапаса «Пан или Пропал. Идеология лидера – идеология победы». Организатором мероприятия выступила компания «Бизнес Культура», приглашающая на встречи с нижегородскими управленцами лучших русскоязычных бизнес-тренеров. В ходе мастер-класса речь шла не только о лидерстве, но также о целях, мечтах, намерениях и их достижении. Это был скорее диалог, «вопрос-ответ», а иногда и дискуссия.

Так кто же такой лидер? Какими чертами он должен обладать? Можно ли научиться лидерству или же это дается от природы?
«В природе существует такое явление как доминирование. Особь (как правило, самец) получает власть над стаей и удерживает эту власть, пока хватает сил. Обычно для того, чтобы стать вожаком, нужно быть самым сильным, самым крупным, самым агрессивным. В мире людей тоже есть доминирующие самцы – и есть лидеры. Эти понятия часто путают. Во избежание этого нужно учесть, что лидерство – функция социальная. Чтобы стать лидером среди людей, не обязательно быть самым крупным и самым сильным. Даже не обязательно быть самым умным. И уж совершенно точно не нужно быть самым агрессивным», – утверждает Радислав Гандапас.

В таком случае, что же требуется для того, чтобы стать лидером, получить и удержать власть? По словам Радислава, во-первых, нужно этого хотеть. Однако власть сама по себе, как цель и смысл жизни, – признак психического нездоровья. Речь идет о том, чтобы иметь жизненные цели и амбиции, реализовать которые можно только собрав интеллектуальную, творческую и физическую энергию целых групп людей.

Во-вторых, необходима конкурентоспособная идеология – набор установок, четко отражающих реальность и подсказывающих адекватные стратегии. Когда человек, не имея этих установок, оказывается в ситуации, где ему по должности необходимо проявлять лидерство, он испытывает серьезную психологическую нагрузку, и сама власть может быть для него тяжелой обузой.

Наконец, в-третьих, необходимы знания и навыки лидера.

Лидеры и анти-лидеры
Используя терминологию братьев Стругацких из романа «Трудно быть богом», Гандапас условно делит всех людей на «землян» и «инопланетян». Землянами эксперт называет людей с ярко выраженными лидерскими качествами, способных отвечать за себя и за других. Инопланетяне же – это анти-лидеры: люди пассивные, зависимые, не решающие проблем, но бегущие от них.

«Земляне» (лидеры) «Инопланетяне» (анти-лидеры)
Предпочтения
Зарабатывают все, что имеют, собственным трудом. Платят за все и порой даже переплачивают. Стремятся быть полезными обществу, природе, окружению (отсюда пожертвования и меценатство). В жизни ориентируются исключительно на «халяву».
Реакция на стресс
В природе, в частности, в животном мире, существуют три типа реакции на стрессовую ситуацию: сбежать; замереть, притвориться мертвым; напасть.
Земляне в стрессовой ситуации всегда переходят к нападению: без колебаний приступают к решению возникшей проблемы или конфликтной ситуации. Инопланетяне при возникновении стресса пытаются переждать, игнорировать проблему либо спасаются бегством.
Жизненная ориентация
Ориентация на созидание (желание оставить после себя то-то). Ориентация на потребление.
Стратегии
Проактивность: «земляне» сами себе ставят задачи и действуют. В жизни они «инвестируют» в завтрашний день – работают больше сегодня, чтобы потом жить лучше.

Наконец, «земляне» принимают на себя власть и ответственность.
Реактивность: без «волшебного пинка» инопланетяне действовать не будут.

В жизни они «берут кредит» – готовы ради комфорта сегодняшнего дня пожертвовать будущим.

«Инопланетяне» вверяют выбор другим людям или обстоятельствам.

Конечно, в жизни не встретишь чистого «землянина» или «инопланетянина». Цитируя Радислава, можно сказать, что все мы… «мутанты». Однако каждый участник мастер-класса смог разобраться, чем характеризуется тот или иной тип личности и сколько в нем самом «земного» и «инопланетного».

Радислав Гандапас утверждает: лидера в себе можно и нужно воспитать, искореняя «инопланетные» качества и культивируя «земные». И еще: всякого лидера ждет успех. Всегда. «Если вы лидер или на пути к лидерству, то должны быть готовы к тому, что ваши цели будут достигнуты, ваши мечты осуществятся», – резюмирует спикер.

За горизонтами реализованных намерений
По словам Радислава, каждый человек на пути к любой цели проходит четыре этапа. На примере становления бизнеса это выглядит следующим образом:
- Малое несчастье (старт бизнеса, нет клиентов, нет прибыли).
- Малое счастье (появление первых клиентов, достижение точки безубыточности).
- Большое счастье (система исправно работает, приносит прибыль).
- Большое несчастье – наступает, когда все цели достигнуты, мечты больше нет, как и дальнейших перспектив. Так, человек счастлив тогда, когда цель близка, но еще не достигнута. При достижении же цели ориентир сбивается.

По мнению Гандапаса, из этой критической, четвертой по счету, точки есть ровно четыре полярных выхода:
А – отдаление мечты. Так, если ваша мечта была «Заработать миллион», начните мечтать о 10 миллионах.
В – начать все с начала, с нуля.
С – спуститься на один или несколько этапов ниже (down lifting): заработать миллион и уехать жить в деревню. Путь рискованный, ведь над реальностью можно потерять контроль и уже не вернуться.
D – подняться на ступеньку вверх, выйти в надсистему.

Так, если вы лидер и еще не достигли своей цели – будьте уверены, что вы ее достигнете, ведь для этого у вас есть все! Если же цель достигнута, мечты осуществились и вектор движения пока не определен – то помните о четырех возможных направлениях: вперед, назад, вниз и вверх. Впрочем, Радислав советует пользоваться только двумя из них: только вперед и только вверх – навстречу новым мечтам, целям и намерениям!

Материал подготовила Екатерина Аникина


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 25 (54) Конкурс инновационных идей-2011
В рамках форума «Россия Единая» 7 октября подведены итоги конкурса и определена тройка победителей.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 23 (52) Михаил Львович Федотов: «Помогая молодым ученым, мы развиваем инновационный потенциал Нижегородской области»
ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» существует уже пятый год. За это время специалистами бизнес-инкубатора разработана эффективная программа поддержки начинающих предпринимателей. Если принять количество вновь созданных компаний за 100 процентов, в условиях свободного рынка выживает только 20 процентов из них. Мероприятия, проводимые нижегородским бизнес-инкубатором, позволяют увеличить это число до 80 процентов.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 20 (49) Пока инноваторы верят в ангелов, инвесторы считают деньги
Одна из самых актуальных тем Ежегодного Инвестиционного Форума Бизнес-Лидеров «Инновации для бизнеса» – взаимодействие государства, инноватора и инвестора. Что мешает совместной продуктивной работе и какие механизмы уже отлажены, как инноватору привлечь средства на развитие бизнеса и почему инвесторы отказываются финансировать некоторые проекты – эти вопросы обсуждали признанные эксперты рынка венчурных инвестиций.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 19 (48) Инноватика: начало большого пути
На ежегодном Инвестиционном форуме бизнес-лидеров «Инновации для бизнеса» представители власти, науки и бизнеса высказали свое мнение по поводу состояния рынка инноваций, сдерживающих факторов и стимулов его развития, а также вектора движения вперед.
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Экономическая безопасность бизнеса
Информационно-аналитическая работа и конкурентная разведка. Организация защиты предприятия от экономических рисков, связанных с участием компании в гражданско-правовых отношениях. Внутренние экономические риски и кадровая безопасность.
Игорь Бессчастнов: «Спрос на рынке определяется покупателем»
В Н.Новгороде и в области с каждым годом растет число магазинов, принадлежащих международным и федеральным сетям. Все больше магазинов формируют ассортимент и устанавливают цены, исходя из потребностей покупателей. И производителям нужно учитывать данное обстоятельство при работе с торговыми сетями.
Самоклеящаяся этикетка: краткий ликбез
Особенности производства и преимущества самоклеящейся этикетки.
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"