Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Информационные технологии | Выпуск 22 (51) Управление 2.0

Контроль над бизнес-процессами и управление ими с помощью IT-средств стал одной из ключевых тем, обсуждаемых в ходе первого Приволжского IT-форума сервис-провайдинга CLOUDS-NN 2011. Ниже мы публикуем ключевые выдержки из выступлений докладчиков, дающие ответы на самые актуальные вопросы о специфике управления в новых условиях.

Александр Зобов, руководитель разработки Parallels Operation Automation Core Platform:

- По оценкам компании ITC, объем мирового рынка облачных сервисов составляет более 17 млрд.долларов. Среди них можно выделить четыре типа облаков: частные облака, облака крупных компаний (которые могут быть как внутренними, так и внешними), сверх-облака (Google, Microsoft) и публичные облака, принадлежащие сервис-провайдерам. По нашим предположениям, в ближайшее время на рынке SaaS-услуг (Software-as-a-Service – программное обеспечение как услуга) для малого и среднего бизнеса сверх-облака доминировать не будут, поскольку они поставляют ограниченный набор услуг либо предоставляют платформу, на которой разработчики могут создавать различные приложения. Поэтому большую часть облачных сервисов малый и средний бизнес будет получать из публичных облаков, принадлежащих сервис-провайдерам.

Давайте зададимся вопросом, как малый и средний бизнес тратит деньги на IT-продукты? По оценкам специалистов, значительная часть средств уходит на пиратский и коробочный софт; при этом объем использования программного обеспечения как услуги постепенно растет, и если эта тенденция сохранится, то уже к 2015 году большую часть IT-продуктов для среднего и малого бизнеса будет поставляться именно из облаков.

Уже сегодня мы можем наблюдать, что сервис-провайдеры предлагают куда более обширный пакет услуг, чем традиционные операторы. Здесь следует учитывать и тот факт, что современные технологии усложняются с каждым днем, развиваясь в направлении взаимной интеграции и виртуализации. В то же время для пользователей работа с различными приложениями упрощается: многие из них можно получить через браузер; при этом интерфейс данных приложений является интуитивно понятным. Наряду с этим, меняется бизнес-модель использования информационных технологий: фокус смещается в сторону информационно-ориентированной бизнес-модели и использования ресурсов по требованию.

Что зарабатывать уже сегодня на использовании указанных инноваций, пользователям следует стать более мобильными, гибкими, сфокусироваться только на своей линейке бизнеса, не уходя в IT-специфику (то есть, не нанимая IT-персонал, не покупая дорогой софт). Это позволяет не только сэкономить, но и сосредоточить свои усилия непосредственно на решении бизнес-задач.

Аскар Рахимбердиев, генеральный директор интернет-сервиса «Мой склад»:
- В свое время мы задались целью узнать, чего же малый бизнес хочет от IT. Как выяснилось, малому бизнесу однозначно требуются простые оперативные решения, которые не требуют длительного внедрения и специального обучения сотрудников. Также малый бизнес хочет прозрачности для самого себя: владелец бизнеса или директор должен иметь возможность в любой момент узнать, что происходит в компании, чем занимаются сотрудники. Облачные сервисы дают возможность наиболее эффективно решить эту задачу, поскольку руководителю необязательно находиться в офисе: он может зайти в систему удаленно в любой момент с помощью компьютера или мобильного телефона.

Однако возникает вопрос: если облака обладают столькими преимуществами, то почему в России они развиваются так медленно? Мы считаем, что тому есть две основные причины: плохая информированность и боязнь нового. Однако и то, и другое преодолимо путем детального ознакомления с преимуществами облачных сервисов.

Дмитрий Скляров, директор по развитию ООО «Майнд Лабс»:
- На наш взгляд, услуги, предлагаемые облачными провайдерами, являются трендом сегодняшнего дня по причине того, что дают возможность сократить расходы и сэкономить время; при этом они мобильны и просты в использовании. Например, сервис видеоконференцсвязи интересен пользователю по ряду причин, среди которых можно выделить две основные: во-первых, он платит только абонентскую плату за использование сервиса; а во-вторых, провести видеоконференцию и поучаствовать в ней можно из любой точке земного шара при наличии необходимых технических средств: компьютера, веб-камеры и гарнитуры.

Для чего может быть использована видео-конференция? В первую очередь, для привлечения клиентов. Например, вы можете пригласить на вебинар потенциальных покупателей, и в большинстве своем они согласятся: ведь, чтобы непосредственно пообщаться с представителем вашей компании, им не нужно куда-то ехать или что-то устанавливать – достаточно просто пройти по ссылке, размещенной на вашем сайте.

Николай Двас, Clodo.ru:
- Я неоднократно слышал от клиентов фразу «В облаках я теряю контроль над данными!». В чем же заключается требование контроля над данными в облаках со стороны клиента? Во-первых, он хочет, чтобы его данные были доступны ему всегда. Во-вторых, чтобы эти данные не потерялись и не были уничтожены. В-третьих, клиент желает иметь возможность «отобрать» свои данные у облачного провайдера, если будет неудовлетворен работой последнего или просто захочет прекратить с ним сотрудничество. И, в-четвертых, клиент хочет, чтобы доступ к его данным имел только тот человек, которому он дал соответствующее разрешение.

Традиционно считается, что все четыре пункта регулируются SLA – соглашением об уровне услуг. На самом деле, SLA (в том виде, в котором оно существует у всех провайдеров по умолчанию) — это не панацея. Важность доступности данных для клиента определяется только им самим. Для одного недоступность данных на протяжении часа, двух, трех в месяц некритична, а для другого недоступность его ресурсов хотя бы полчаса в месяц может обернуться катастрофой (например, для биржевых трейдеров). Соответственно, SLA, предоставляемого по умолчанию, всегда недостаточно, если для вас крайне важен вопрос доступности. А требовать у оператора другое SLA, с другим материальным обеспечением его ответственности, всегда стоит дополнительных денег.

При этом следует учитывать и тот факт, что недоступность бывает разная. Одни провайдеры недоступны часто, но недолго и локально, а другие – редко, но долго и массово. В любом случае, недоступность зависит от трех параметров: это степень резервирования, время восстановления из стопроцентного отказа и процент одновременного отказа клиентских сервисов при аварии. И, как правило, оптимизировать все эти три показателя одновременно не получается ни у одного провайдера. В то же время инфраструктурные облака позволяют оптимальным образом защититься от недоступности: с одной стороны, вы можете договориться по другим SLA, а с другой, взятый в аренду сервер можно зарезервировать другим таким же, обеспечив их совместимость.

Существенно большим риском является риск утери данных. Если сохранность данных для вас критична, вы опять же можете пойти по пути изменения SLA. Если вы этого делать не хотите, то вам придется позаботиться о создании возможности резервного копирования. В инфраструктурных облаках можно не только организовать резервное копирование, изменять его процессы, в то время как софтовый сервис имеет более ограниченные возможности. При этом в инфраструктуре не существует и проблемы изъятия данных компании из «рук» SaaS-провайдера – их можно «забрать» в любое время.

Конечно, решиться на столь радикальные перемены многим из вас сложно. Поэтому при первом шаге в облака советую вам сделать следующее: для начала выберете какое-нибудь не самое критичное для вас приложение, которое вам легко зарезервировать локальными средствами. Детально изучите информацию о сервис-провайдере, которого вы выбрали; сразу оцените возможность от него уйти (если она затруднена, то, возможно, вам не следует иметь с ним дело). Узнайте у провайдера, есть ли возможность изменить SLA (и на каких условиях) и получить дополнительные гарантии с его стороны. Наконец, поищите отзывы о провайдере (в первую очередь обратите внимание на негативные). И лишь после всех этих действий оцените возможность масштабировать полученный опыт, перенося в облака другие приложения».

Материал подготовила Екатерина Аникина


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Информационные технологии | Выпуск 27 (56) В помощь Вашему бизнесу
Применение информационных технологий позволяет руководителю тратить меньше времени на рутинную работу, разрабатывать эффективные бизнес-стратегии, создавать красочные презентации своей компании. В данной статье мы представим несколько таких проектов, разработанных резидентами ГУ «Нижегородский бизнес-инкубатор» (НИБИ).
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 22 (51) GPS/ГЛОНАСС – технологии и бизнес
Спутниковые системы для мониторинга транспорта и планирования маршрутов.
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 17 (46) Важный аспект модернизации производства
Модернизация предприятия – сложный процесс. Значительные изменения происходят и в работе производства, и в технологии изготовления продукции, и в информационных технологиях. О новинках рынка информационных технологий рассказали участники круглого стола «Роль информационных технологий в модернизации производства». Организаторы мероприятия: Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей и Ассоциация ИТ-компаний Поволжья «ИТ Волга».
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 01 (30) Новые технологии на страже Вашей безопасности
Одно из главных условий безопасности предприятия – организация системы контроля удаленного доступа (СКУД), которая позволяет определить право доступа для каждого сотрудника. О возможностях новой системы нам рассказал Анатолий Александрович Котин, директор по развитию НПП «Щит».
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
В кадре – строители
Кадровый вопрос впору причислять к разряду вечных: независимо от степени успешности, любая компания так или иначе сталкивалась с проблемами текучки кадров, низкого уровня их квалификации и прочими минусами человеческого фактора. Впрочем, «персональный» аспект современной строительной сферы, отличающейся масштабностью проектов и сложностью технологий, включает в себя не только вышеуказанные проблемы, но и ряд противоречивых предположений и оценок текущей ситуации и ее дальнейших перспектив.
Система контроля электроэнергии не даст воровать
Опытом установки автоматической системы контроля и управления электроэнергией поделился Андрей Толчин, председатель ТСЖ дома на ул.Просвещенской.
Инновационные материалы и технологии ФГУП «НИИ полимеров»
Ремонт газо- и паропроводов без остановки подачи энергоносителей. Резьбовое соединение: просто и надежно. Современный заменитель «хлорки». Пожаробезопасные полимеры. Научные разработки будущего.
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"