Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Информационные технологии | Выпуск 01 (30) Новые технологии на страже Вашей безопасности

Одно из главных условий безопасности предприятия – организация системы контроля удаленного доступа (СКУД), которая позволяет определить право доступа для каждого сотрудника. Научно-производственное предприятие «Щит», которое работает на рынке с 1991 года, предлагает оптимальный вариант системы безопасности для крупных, средних и малых компаний, расположенных в отдельном здании или арендующих помещение в бизнес-центре. О возможностях новой системы нам рассказал Анатолий Александрович Котин, директор по развитию НПП «Щит».

- Анатолий Александрович, что представляет собой предлагаемая Вами система безопасности?

- На проходную ставится электромеханический турникет – трипод, предназначенный для управления и упорядочения организованного доступа на объект. Управление турникетом может происходить как посредством системы контроля управления доступа (СКУД), так и от кнопки охранника или радиоуправляемого пульта.

Данные о сотрудниках компании заносятся в базу данных, и им выдаются пропуска. Когда работник подходит к турникету, его пропуск считывается контроллером, и система принимает решение – пускать или не пускать этого сотрудника. Одновременно с этим происходит фиксация времени прихода на работу и ухода с работы. Система не только обеспечивает безопасность предприятия, полностью исключая попадание случайных людей на территорию объекта, но и позволяет выявить нарушения трудовой дисциплины (кто опоздал, кто ушел раньше) и подсчитать количество отработанных сотрудником часов.

- Кто производит поставляемое Вашей компанией оборудование и программное обеспечение?
- Мы предлагаем систему безопасности собственного производства. Турникеты изготавливаются на нашем заводе, расположенном в Балахне. Наша компания разрабатывает всю электронику и программное обеспечение. Наличие собственного производства и конструкторского бюро позволяют нам поставлять заказчику систему безопасности «под ключ» по приемлемой цене.

- За время существования компании у нее появилось много заказчиков. Среди Ваших постоянных клиентов больше крупных предприятий или небольших компаний?
- Наибольшим спросом наша система пользуется у крупных промышленных предприятий. Среди наших постоянных партнеров «Павловский автобусный завод», «Борский стекольный завод», «Управление Горьковской железной дороги», сеть магазинов «Андреевский», «Арзамасский приборостроительный завод», «Главное управление ГО и ЧС по Нижегородской области», ОАО «ТГК-6», ГУВД по Нижегородской области, УФСКН России по Нижегородской области, ЦНИИ «Буревестник», «Синтез». У нас много заказчиков, и мы готовы предложить оптимальное решение по обеспечению безопасности для любой компании.

Ситуация: главный офис и несколько филиалов, расположенных на большом расстоянии друг от друга.
Решение от НПП «Щит»: в центральном офисе стоит сервер, а в каждом филиале – отдельные юниты. Вся информация поступает из филиалов через Интернет в центральный офис, откуда можно управлять правами доступа во все филиалы.


- Возможность установки такой системы, наверное, зависит от электроэнергии.

- По желанию заказчика, мы можем смонтировать систему вместе с источниками бесперебойного питания. Это получится дороже, но надежнее, так как система будет работать постоянно, даже в условиях отключения электроэнергии.

- Сейчас многие предприниматели пытаются оптимизировать свои расходы. Какой вариант установки системы является наиболее экономичным?
- Минимальный комплект состоит из самого программного обеспечения, контроллера и оборудования (турникетов, дверей, шлагбаумов). В самом простом случае используется так называемый табельный регистратор, который обычно находится у секретаря. Такая система позволяет учитывать рабочее время, отслеживать нарушения и предназначена скорее для обеспечения трудовой дисциплины, чем безопасности.

Кстати, как показывает практика, установка СКУД и турникета достаточно быстро окупается, так как данная система повышает безопасность предприятия и уменьшает потери рабочего времени.

Ситуация: крупное производственное предприятие, где существует необходимость ограничить доступ не только на территорию завода, но и в отдельные помещения.
Решение от НПП «Щит»: формируется несколько уровней защиты – турникеты устанавливаются не только перед проходной, но и на входе в цеха и в конструкторский отдел. Сотрудникам выдаются пропуска, и в базе данных СКУД прописывается, куда данный работник имеет право пройти.


В организациях на проходной, как правило, работает специалист, который ведет учет рабочего времени сотрудников. Но представьте себе, сколько нужно времени, чтобы записать время прихода на работу 5 тысяч человек. Наша система позволяет сделать это в считанные секунды. Руководитель может в любой момент просмотреть отчет и получить объективную информацию о соблюдении сотрудниками трудовой дисциплины.

Ситуация: несколько фирм арендуют офисы в одном бизнес-центре.
Решение от НПП «Щит»: на входе в бизнес-центр устанавливается турникет. В справочнике персонала, который заносится администратором СКУД в базу данных, все сотрудники сгруппированы по подразделениям. Администратор СКУД заводит пользователя системы – руководителя фирмы и ограничивает его права доступа таким образом, чтобы он мог просмотреть информацию, касающуюся только его персонала. По желанию заказчика, можно поставить на дверь офиса электромагнитный замок, чтобы туда могли войти только сотрудники и гости данной фирмы.


В течение года после установки системы действует система гарантии: бесплатное техническое обслуживание и обновление программного обеспечения. По истечении гарантийного срока мы заключаем с нашими клиентами договор о сопровождении работы системы. Наличие собственного производства позволяет нам заменить любую деталь, которая по какой-то причине сломалась, в кратчайшие сроки и по невысокой цене.

- Система контроля удаленного доступа с турникетом работает быстрее механического турникета, регулируемого человеком. А как быть в ситуации, когда нужно быстро покинуть помещение, например, в случае пожара?
- На этот случай системой предусмотрен прием сигнала «пожар» от пожарной сигнализации или от кнопки дежурного. При возникновении чрезвычайной ситуации все турникеты открываются. Турникеты могут быть оснащены функцией «антипаника»: если на трипод сильно нажать на выходе, он откроется. Когда расставляют турникеты, обычно монтируют эвакуационные калитки, которые при возникновении внештатной ситуации открываются, и люди могут свободно выйти. Необходимо отметить, что сотрудники МЧС жестко контролируют соблюдение всех мер противопожарной безопасности при установке турникетов. Кстати, подобная система стоит в Главном Управлении ГО и ЧС, так что они могут на собственном опыте убедиться в ее надежности и удобстве.

- Существует ли система защиты на случай, если человек потеряет свой пропуск?
- Чтобы предотвратить возможность прохода по чужому пропуску, на проходной обычно ставится турникет с клавиатурой. В этом случае, сотрудник должен не только поднести пропуск к контроллеру, но и ввести ПИН-код. Человек, нашедший или укравший пропуск, ПИН-кода не знает и через турникет не пройдет.

- Как решается вопрос с проходом людей, у которых нет постоянного пропуска?
- Когда клиент заказывает у нас пропуска, он предусматривает определенное количество гостевых карточек. Эти карточки, также как и постоянные пропуска, заносятся в базу данных компьютера. Если приходит посетитель, ему выдают гостевую карточку на проходной, и одновременно с этим, администратор СКУД прописывает права доступа данного посетителя. Для постоянных партнеров и клиентов компании можно выделить собственные гостевые пропуска, по которым они будут проходить.

Ситуация: небольшая фирма, занимающая 2-3 офиса в бизнес-центре, в котором на входе нет турникета.
Решение от НПП «Щит»: В этом случае целесообразно поставить на каждую дверь электромагнитный замок, и все контроллеры подключить к одному компьютеру (как правило, руководителя), на котором будет доступна вся информация по приходам и уходам. Системой предусмотрен так называемый «контроль двойных проходов»: если сотрудник вышел без пропуска и предъявляет пропуск, возвращаясь назад, система его не пустит обратно.

- Нужно ли специальное образование для работы с таким оборудованием?

- У нашей системы три категории пользователей: руководитель предприятия или подразделения, администратор СКУД и охранник, работающий на проходной. Для работы с системой нужно пройти обучение только администратору СКУД, который ведет базу данных: распределяет сотрудников по группам, в зависимости от подразделения, вводит информацию о работниках организации, прописывает права доступа. Если администратор имеет опыт работы с ПК, он очень быстро научится работать с нашей программой, так как у нее очень удобный пользовательский интерфейс. В большинстве случаев достаточно при установке программы продемонстрировать администратору ее возможности.

Начальнику подразделения на рабочий стол просто ставится ссылка на наш сервер, чтобы можно было просмотреть отчеты по сотрудникам. От охранника, работающего с турникетом, специального образования не требуется.

- Когда появляется необходимость обновления системы?
- Программное обеспечение обновляется постоянно, поскольку меняется версия операционной системы и Интернет-браузера. Наша программа создана с применением Web-технологий: пользователю на компьютер программное обеспечение не ставится вообще, а используется Web-браузер. И, если программа несовместима с браузером, система будет работать некорректно, поэтому при появлении новой версии браузера, обновляется и наша программа.

При разработке новой версии программы учитываются пожелания наших заказчиков. Мы стараемся быть в курсе всех технологических новинок, поэтому принимаем участие в международных выставках. Кстати говоря, наша продукция была высоко оценена на конкурсе инновационных продуктов по безопасности «Зубр», где мы несколько раз занимали призовые места.

- В последние два года на многих предприятиях сложилась нестабильная ситуация. Ощутили ли Вы последствия кризиса?
- Одним из главных последствий кризиса для нас стала разработка нового продукта, более надежного и экономичного, который мы планируем представить на международной выставке «МИПС-2011».

- А разве такое бывает – надежно и дешево одновременно?
- Судите сами: у нового контроллера две линии связи – основная и запасная, и если одна из них выходит из строя, система продолжает работать. Новая разработка обеспечивает большую надежность и безопасность.

Традиционно на каждый турникет ставится свой контроллер, который стоит от 500 долларов, и еще дополнительно ставится считыватель пластиковых карт – на вход и на выход (цена – около 100 долларов). Наша новая разработка позволяет установить на проходную с четырьмя турникетами два контроллера, подключенных к основной и запасной линии. Кроме того, считыватели карт уже встроены в турникет, и дополнительно ставить их не нужно. Таким образом, получается экономия около 1,8 тыс.долларов.

Ситуация: 30 номеров на этаже в гостинице.
Решение от НПП «Щит»: На каждую дверь ставится электромагнитный замок, при этом на этаже устанавливается не 30 контроллеров, а всего два. Система будет работать даже в том случае, если один из контроллеров выйдет из строя.


Мы всегда готовы предложить нашим партнерам современное, надежное и недорогое решение задач по обеспечению безопасности и подсчета рабочего времени сотрудников.
 

Беседовала Алена Красильникова
Научно-производственное предприятие «Щит»,
Н.Новгород, ул.Народная, д.50,
Тел.: (831) 277-28-31, 277-00-30,
e-mail: info@shieldnn.ru, www.shieldnn.ru


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Информационные технологии | Выпуск 16 (28) Автоматизация: от учета к управлению
Как выгоднее поступить: установить ли сразу полное программное обеспечение или ограничиться базовой программой, чьи функции впоследствии можно будет расширить и дополнить?
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 15 (27) Автоматизация – инструмент повышения прибыльности ресторанного бизнеса
Л.А.Катичева, директор ресторана «Килиманджаро» делится опытом применения систем автоматизации ресторанного бизнеса.
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 15 (27) Контекстная реклама
Где размещать контекстную рекламу? Как работать: самостоятельно или с менеджером? Этапы размещения контекстной рекламы. Как создать эффективное рекламное объявление. Отслеживание эффективности рекламной кампании. Защита от обманных кликов.
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 14 (26) Новые путеводители Консультант Плюс для вашего бизнеса
Новые информационные банки в справочной системе «Консультант Плюс».
Кому доступно доступное жилье?
Каждый человек мечтает о собственном доме. К сожалению, не все могут позволить себе улучшить жилищные условия. Как работает программа «Доступное жилье в Нижегородской области» и кто из нижегородцев может рассчитывать на помощь государства, а кому придется справляться своими силами с решением жилищной проблемы?
Энергоэффективность: сложный переход от слов к делу
Несмотря на принятый в России закон «Об энергоэффективности», до сих пор нет ни финансовой, ни правовой базы для внедрения энергоэффективных технологий, и их применение порождает больше вопросов, чем ответов.
Кадровая политика в сфере градостроительства
Как изменилась система повышения квалификации и переподготовки кадров в условиях саморегулирования?
Отдел рекламы
Тел.: (831) 2296380, 2296726
E-mail: nk@norma-nn.ru

Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Книжный магазин
Балконы и лоджии
Остекление и оборудование
Серия «Своими руками»
Самойлов В.С.
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"