Нижегородский коммерсант

Нижегородский коммерсант

Рубрика Информационные технологии | Выпуск 17 (46) Важный аспект модернизации производства

Модернизация предприятия – сложный процесс. Значительные изменения происходят и в работе производства, и в технологии изготовления продукции, и в информационных технологиях. О новинках рынка информационных технологий рассказали участники круглого стола «Роль информационных технологий в модернизации производства». Организаторы мероприятия: Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей и Ассоциация ИТ-компаний Поволжья «ИТ Волга».

Эксперты:
Алексей Алехин, и.о. президента ассоциации «ИТ Волга», генеральный директор ООО «Эйнштейн Медиа Групп»
Артем Черневский, директор по развитию компании «Умный Софт»
Сергей Сурмилов, исполнительный директор ООО «Фирма Восток-НН»
Сергей Курьянов, директор по стратегическому развитию «ДоксВижн»
Александр Челебаев, заместитель генерального директора компании «КРОК Поволжье»
Дмитрий Маслов, главный инженер ООО «Зета Кор»

Об Ассоциации «ИТ Волга»
В рамках круглого стола Алексей Алехин рассказал об Ассоциации «ИТ Волга», созданной в 2011 году. В Ассоциацию входят ИТ-компании Нижегородской области и Приволжского федерального округа, в том числе: «КРОК Поволжье», «Умный Софт», «Восток НН», «Зета Кор» и другие. Среди задач Ассоциации: участие в федеральных и региональных программах информатизации, разработка и реализация совместных проектов в области информационных технологий, продвижение инновационных разработок, проведение независимой экспертизы, реализация образовательных программ по подготовке и повышению квалификации специалистов в сфере информационных технологий.

Старое новое программное обеспечение
По мнению участников круглого стола, на рынке ИТ-услуг складывается странная ситуация. Руководители компаний прекрасно понимают необходимость применения информационных технологий для развития бизнеса. Но они часто заказывают установку устаревшего оборудования и программного обеспечения. Сергей Курьянов объясняет этот странный парадокс тем, что генеральный директор компании при выборе информационной технологии руководствуется мнением друзей и партнеров по бизнесу. В результате на предприятии устанавливается система, которую 5-7 лет назад начала применять у себя другая организация.

У каждого предприятия есть своя специфика, и выбор информационных систем должен определяться особенностями конкретной компании. Основная задача ИТ-директора – разработать оптимальную для данного предприятия систему, считает Артем Черневский. Для этого нужно разработать ИТ-стратегию, которая должна полностью соответствовать стратегии развития фирмы. Одна из основных задач разработки ИТ-стратегии – превращение убыточного ИТ-отдела в самостоятельное подразделение, которое оказывает услуги как внутренним, так и внешним заказчикам. Идеальный вариант: весь ИТ-отдел работает на аутсорсинге, а в штате предприятия числится только ИТ-директор, в обязанности которого входит выбор компании-аутсорсера и контроль за ее деятельностью.

Разработка ИТ-стратегии позволяет не только уменьшить расходы на персонал, но и снизить вероятность простоев и технических ошибок, которые приводят к значительным убыткам. Сергей Курьянов привел простой пример: во многих компаниях существует возможность оформления заказов через Интернет. Представьте себе, сколько клиентов потеряет фирма, если ее сайт не будет работать половину дня?

В заключение своего выступления Артем Черневский отметил, что разработка и реализация ИТ-стратегии помогает решить многие актуальные вопросы, связанные с применением информационных технологий на предприятии, но только в том случае, когда ИТ-директор находится в курсе общей стратегии развития компании.

Зачем нужна система электронного документооборота?
Выступая с докладом на круглом столе, Сергей Курьянов рассказал о том, что в последнее время все большую популярность приобретает система электронного документооборота. Существует два вида причин, почему предприятия внедряют подобную систему:
- Рост потока информации, следствие которого – увеличение штата сотрудников, работающих с этой информацией. Для принятия документа его нужно согласовать с большим количеством инстанций, а на это уходит много времени.
- Для генерального директора, который часто ездит в командировки, весьма актуальным становится вопрос контроля за действиями сотрудников и утверждения создаваемых в период его отсутствия документов.

Участники круглого стола согласились с тем, что внедрение системы электронного документооборота экономит время генерального директора и повышает эффективность управления компанией. Но при этом существует ряд проблем, в первую очередь, вероятность того, что руководство компании потратит значительные суммы, а задачи свои не решит. По словам Сергея Курьянова, срок окупаемости системы электронного документооборота зависит от компании-интегратора (опыт работы на рынке, наличие партнеров в данном регионе) и стоимости установки и обновления системы. При заключении договора следует обратить внимание на точность формулировок: не «к 2012 году в компании должна быть внедрена система электронного документооборота», а «к апрелю 2012 года все документы компании должны обрабатываться с помощью системы электронного документооборота».

Далеко не всегда сотрудники предприятия понимают необходимость обновления программного обеспечения и умеют с ним работать. По мнению Сергея Курьянова, если все бухгалтеры на предприятии привыкли производить вычисления на калькуляторе или на счетах, внедрение системы электронного документооборота они, скорее всего, воспримут «в штыки». В этом случае придется организовать работу по мотивации и обучению персонала. Неприятие новой информационной технологии работниками компании приводит к простоям в работе и к дискредитации системы как таковой.

Актуальность системы электронного документооборота очевидна, но приобретать ее рекомендуется комплексно, включая облуживание оборудования, обновление программного обеспечения и обучение персонала.

Живое общение на расстоянии
Организация совещания, на котором обязаны присутствовать все директора филиалов компании, – нелегкая задача. Нужно оформить им командировку, обеспечить питанием и жильем... По мнению Сергея Сурмилова, видеоконференцсвязь – оптимальный вариант для тех, кто ежедневно ведет переговоры с клиентами и партнерами, которые находятся в других городах или даже за пределами России.

Видеоконференция – это технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно обрабатывать их в интерактивном режиме, используя возможности привычного всем компьютера, или специального аппаратного решения, максимально приближая общение на расстоянии к реальному живому общению.

В зависимости от потребностей заказчика, на предприятии могут быть установлены различные виды конференцсвязи: телеприсутствие (проведение заседаний «лицом к лицу»), персональная для руководителей и для сотрудников (размещенная непосредственно на рабочем столе), мобильная, переговорные комнаты, многоточечная, DUO-видео (одновременная передача и прием видеопотока с терминала и видеоизображения с персонального компьютера).

С помощью видеоконференцсвязи возможно провести совещание, получить консультацию, проконтролировать исполнение распоряжений руководителя, помочь клиенту определиться с выбором. Разработанная для конкретного предприятия, данная система приводит к оптимизации расходов, дает возможность обменяться опытом, повышает мотивацию сотрудников.

Как сэкономить на программном обеспечении?
Лицензионное программное обеспечение, как известно, стоит дорого. И предпринимателю невыгодно устанавливать подобную программу, если о ней мало кто знает или если она используется сравнительно редко (например, для формирования ежеквартального отчета). Один из вариантов решения данной проблемы предложил Дмитрий Маслов: нужно взять программное обеспечение в аренду. Д.Маслов обращает внимание на то, что при использовании данной услуги следует обращать внимание на следующие факторы:
- комплектацию предложения – все программное обеспечение в комплексе или несколько отдельных программ;
- насколько совместимо новое программное обеспечение с уже существующим;
- где будет храниться информация компании-арендатора (на сервере самой компании или фирмы-арендодателя);
- насколько предложенное программное обеспечение подойдет для решения задач предприятия;
- условия заключения и расторжения договора.
Правильный выбор компании-арендодателя является гарантией снижения расходов компании при сохранении высокой эффективности арендуемого программного обеспечения.

На нижегородском рынке информационных технологий представлено много интересных решений, которые помогают управлять компанией и получать больше прибыли.
 

Материал подготовила Алена Красильникова


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Информационные технологии | Выпуск 27 (56) В помощь Вашему бизнесу
Применение информационных технологий позволяет руководителю тратить меньше времени на рутинную работу, разрабатывать эффективные бизнес-стратегии, создавать красочные презентации своей компании. В данной статье мы представим несколько таких проектов, разработанных резидентами ГУ «Нижегородский бизнес-инкубатор» (НИБИ).
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 22 (51) GPS/ГЛОНАСС – технологии и бизнес
Спутниковые системы для мониторинга транспорта и планирования маршрутов.
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 22 (51) Управление 2.0
Управление бизнес-процессами с помощью «облачных технологий». Сохранение конфиденциальности. Проблема доступа к данным.
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 01 (30) Новые технологии на страже Вашей безопасности
Одно из главных условий безопасности предприятия – организация системы контроля удаленного доступа (СКУД), которая позволяет определить право доступа для каждого сотрудника. О возможностях новой системы нам рассказал Анатолий Александрович Котин, директор по развитию НПП «Щит».

Основная версия сайта