Проблема заторов на дорогах долгое время считалась актуальной только для Москвы. Но в связи с увеличением личного автопарка и с функциональной перегруженностью центра Н.Новгорода, пробки стали для многих нижегородцев обычным явлением. Что нужно сделать, чтобы наш город не повторил печальный опыт Москвы, где по некоторым улицам проще идти пешком, чем ехать на автомобиле?
Транспортная проблема активно обсуждалась в ходе встреч главы Н.Новгорода Олега Сорокина с руководителями предприятий, предпринимателями, студентами и преподавателями ННГАСУ. По мнению участников встреч, особенно актуален вопрос сообщения между Нагорной и Заречной частями города. Более 70 процентов нижегородцев живет в Нижней части города, а большая часть административных зданий, офисных и торговых центров, памятников архитектуры сосредоточена в Верхней части. Нижегородцам приходится постоянно переезжать через реку, что приводит к образованию плотного транспортного потока на мостах и подходах к ним.
По словам Олега Сорокина, так как транспортная проблема связана не только с состоянием дорог, но и с особенностями развития Н.Новгорода, в один миг ее решить нельзя. Но существует возможность снизить нагрузку на основные транспортные магистрали города путем повышения их пропускной способности и строительства дорог-дублеров.
Метромост заработает в полную силу
О.В.Сорокин, отвечая на вопросы руководителей нижегородских предприятий, рассказал, что в 2011-2012 годах будет завершено строительство походов к Метромосту. Напомним, что Метромост был построен 4 ноября 2009 года, а спустя год – 4 ноября 2010 – состоялось открытие правобережного подхода, который обеспечивает автомобильному транспорту выход с совмещенного моста на проспект Гагарина, минуя площади Горького и Лядова. В результате удалось существенно разгрузить ул.Маслякова, Малую Ямскую, Большую Покровскую и Горького, площади Горького и Лядова.
В настоящий момент ведется строительство подъездов к Метромосту от Московского шоссе до ул.Ивана Романова с эстакадой через железнодорожные пути станции Горький-Московский и пл. Революции. Открыть движение на данном участке планируется в начале 2012 года.
Ввод в эксплуатацию автодорожных подходов к совмещенному мосту позволит автомобилям проехать с Московского шоссе по эстакаде через железнодорожные пути станции Горький – Московский и «Старое Канавино», выехать на Метромост, подняться по автодороге на ул.Одесская, далее выехать на ул. Белинского в районе Телецентра или на пр.Гагарина в районе Строительного техникума.
Пропускная способность Молитовского моста будет увеличена
Несоответствие пропускной способности Окского съезда и Молитовского моста – одна из причин возникновения пробок на площади Лядова, следствие которых – затруднение движения по улице Белинского, площади Горького. Во время встречи с руководителями нижегородских предприятий Олег Сорокин высказал мнение, что после проведения мероприятий по расширению Окского съезда пропускная способность Молитовского моста увеличится почти в два раза.
По словам О.В.Сорокина, работы по реконструкции Окского съезда будут завершены в ноябре 2011 года. Проектом предусмотрено расширение автомобильной дороги с трех до четырех полос и перенос трамвайных путей на центральную часть дороги, чтобы они разделяли встречные транспортные потоки и не создавали помех при выезде на мост.
Строительство подходов к Метромосту и реконструкция Окского съезда позволит снизить вероятность появления заторов на мостах через Оку и подходах к ним и уменьшить время переезда из Нижней части города в Верхнюю.
Проспекты Ленина и Гагарина – без дорог-дублеров никуда
Олег Сорокин подчеркнул, что на ближайшие годы у администрации города две первоочередные задачи – строительство дорог-дублеров проспектов Ленина и Гагарина. Однако, по словам главы Н.Новгорода, реализация таких масштабных и дорогостоящих проектов возможна только после завершения строительства подходов к метромосту и станции метро «Горьковская».
Проект строительства дороги-дублера пр.Гагарина в Приокском районе одобрен Инвестиционным советом при губернаторе Нижегородской области в 2008 году. Согласно проекту, новая дорога пройдет от Анкудиновского шоссе до ул.Ларина. При строительстве дороги-дублера будет сооружен ряд развязок и эстакад. В частности, площадь кольца развязки на Анкудиновском шоссе составит 16 тыс.кв.м, площадь развязки на ул.Ларина – 48 тыс.кв.м.
По словам Олега Сорокина, строительство дороги-дублера проспекта Гагарина будет способствовать активному развитию жилищного строительства на границе Н.Новгорода в районе Богородской трассы. Новая дорога позволит разгрузить транспортные потоки в районе строящегося технопарка «Анкудиновка».
В настоящее время готов проект строительства дороги-дублера проспекта Ленина и проводятся подготовительные работы по согласованию проекта и подготовке строительной площадки. Первая очередь строительства включает участок по ул.Баумана и ул.Героя Попова от Молитовского до Мызинского моста.
В заключение разговора Олег Сорокин отметил, что в ближайшие годы будут выполнены все необходимые работы по строительству и реконструкции дорог. Следующий этап решения транспортной проблемы – комплексное освоение территории и, по возможности, создание новых рабочих мест, расположенных поблизости от жилых микрорайонов. В идеале – избавиться от заторов на дорогах можно в том случае, если будут созданы все условия, чтобы нижегородцы работали, учились, ходили за покупками, занимались спортом и лечились рядом с домом.
Материал подготовила Алена Красильникова
По материалам заседания Совета директоров
нижегородских предприятий