Журналисты «Нижегородского коммерсанта» провели среди предпринимателей опрос: какие автомобили для бизнеса и личных нужд вы выбираете? Выяснилось, что крупным предпринимателям важен статус: автомобиль для них – визитная карточка. А вот малый бизнес более лояльно относится к этому вопросу: приоритетными качествами авто названы вместимость, удобство и доступность.
Владимир Ванин, генеральный директор компании «Неолит»: «Мерседес» – это стиль жизни»
- Для служебных нужд мы пользуемся двумя категориями коммерческих автомобилей: в городе оптимальны Volkswagen Transporter и «ГАЗели». Volkswagen очень удобен: это дизельная, очень юркая, мощная машина. Когда надо ехать за город, используем «Бычки», «Зилы», в Москву отправляем «КамАЗ». Мы не держим собственных машин: работаем с конкретными водителями на подряде, они нас не подводят.
Для себя я выбрал «Мерседес» и остаюсь ярым поклонником этой марки. «Мерседес» – не просто автомобиль, это стиль жизни. БМВ может потягаться с «Мерседесом», но все равно отстает по комфорту и интеллектуальной насыщенности. Три главные качества «Мерседеса»: скорость, интеллектуальная насыщенность и комфорт. По управляемости, скорости, динамичности эта машина лидер.
Сергей Сауткин, генеральный директор компании «Мишель»: «Философия «кайдзен» во всем!»
- Автомобили для коммерческих нужд – наши «ГАЗели», «Висы». Главное требование к автомобилям – чтобы они были оборудованы реф-установками. Немногие знают о том, что когда машина с кондитерскими изделиями подъезжает для разгрузки на рампу серьезного магазина, приемщик «стреляет» внутрь фургона специальным устройством, определяющим температуру. И если она выше 6 градусов – продукцию не принимают.
Для личных нужд отдаю предпочтение японским автомобилям. Вы никогда не задавались вопросом, почему в протекционистской Америке победил японский автопром? Просто потому, что люди в один прекрасный момент поняли, что японские машины не ломаются! Это стало возможным, потому что автозавод Тойота работает по системе «кайдзен», которую мы уже много лет внедряем на нашем предприятии – постоянное улучшение производства. В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование».
Ольга Гартман, директор «Нижегородского брачного агентства»: «Француз был поражен изобретательностью русских»
- Поскольку по работе мне приходится часто встречать иностранцев в аэропорту, то мне требуется машина с большим багажником, полноприводная и высокая, чтобы не пугать гостей русскими традиционными методами передвижения в сложных погодных условиях – выкапыванием авто, подкладыванием фанеры или надеванием цепей, чтобы ездить по снегу. В этом году мы проделали этот маневр во время снегопада – сидевший в автомобиле француз был поражен изобретательностью русских, которые используют цепи не только для того, чтобы преодолеть грязь и бездорожье, но и чтобы выбраться из снега. А для личных нужд мне вполне подходит «Рено Меган» с АКП. Этот автомобиль легкий, женский, очень управляемый.
Марина Пышкина, ИП «Пышкина», сеть магазинов нижнего белья: «Малый бизнес за отечественные авто»
- Для рабочих нужд мы используем исключительно «ГАЗели» – они вездеходные, вместительные, доступные. У нас в штате работает один водитель, его нам вполне хватает. Сама езжу на Ладе «Калине», за 3 года работы ни разу не подвела, хотя порой за сутки приходится преодолевать до 300км. Машина удобная, просторная, доступная в обслуживании. Мои коллеги-предприниматели из малого бизнеса тоже используют эту машину. И очень довольны.
Александр Юданов, индивидуальный предприниматель: «Лада «Калина» – доступно и удобно»
- В моих планах – открытие сети кофейных автоматов. Буду пользоваться «ГАЗелью» – думаю, отлично подойдет аутсорсинговый договор. Что касается авто для личных нужд, то я приобрел два года назад в кредит Ладу «Калину» – доступно, удобно. И эта машина меня пока не подводила. Она недорогая в обслуживании, к ней всегда легко найти запчасти.
Оксана Просова, индивидуальный предприниматель, директор салона-парикмахерской «Волна»: «Авто – визитная карточка предпринимателя»
- Три года у меня была Киа Рио. Машина очень удобная и оптимальная по размеру для передвижения по городу. Правда, для дачи требовалась машина повместительнее или с большим багажником. Сейчас как раз выбираю такую. Возможно, это будет отечественный автомобиль. Мне важно, чтобы он был прост и доступен в обслуживании. Знаю, что некоторые предприниматели приобретают машины в качестве визитной карточки своего бизнеса: «Нам это надо для престижа. Я не могу использовать отечественное авто – не по статусу». Я лишена такого подхода – мне важен комфорт авто, его выносливость.
Игорь Матвеенко, директор ООО «Арго» (строительная компания – «Лобачевский плаза», вторая очередь ТЦ «Новая эра» и др.): «Статус диктует свои правила»
- Первый автомобиль мне достался от тестя – 15-летний ВАЗ-2109. Машина довольно быстро начала выходить из строя, и мы продали ее. Взамен я купил свою первую иномарку – Хендэ Туссан. По соотношению цена-качества это был самый приемлемый на тот момент вариант. Это удобная, качественная машина. Через три года появилась необходимость приезжать на переговоры с известными предпринимателями федерального масштаба. Я понял, что мой автомобиль не котируется на этом уровне, нужна представительская машина. Поэтому я приобрел Мазду СХ-9 – большой, вместительный автомобиль, который очень уверенно ведет себя на дороге. Минусов немного – большой расход топлива из-за мощного двигателя и некоторые проблемы с парковкой из-за размера автомобиля.
Материал подготовила Марина Сипатова