Нижегородский коммерсант

Нижегородский коммерсант

Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 4 (16) Кризис как катализатор эволюции

Все кризисы когда-нибудь заканчиваются и компании, сосредоточенные лишь на текущих проблемах выживания, в среднесрочной перспективе проиграют тем, что смогут заложить основы дальнейшего развития в самые трудные времена.

В изменениях нет ничего нового. Они происходили всегда, на протяжении миллиардов лет. Ново лишь то, что их темпы растут. Перемены становятся все стремительнее... Поколение наших дедов принимало всего одно стратегическое решение за всю жизнь (переехать в новый город, сменить работу и т.п.), а наши родители принимали такие решения раз в пятнадцать-двадцать лет. Мы принимаем решения такого рода раз в десять лет, а нашим детям, скорее всего, придется делать это ежегодно.

Ускорение изменений имеет определенные последствия. В период перемен встает вопрос: как поступить в новой ситуации, как реагировать на новые события? Когда скорость изменений растет, проблемы возникают все чаще. У каждого появляется больше проблем, чем он может решить. Люди не успевают за происходящим и испытывают все больший стресс.

Но что происходит, когда мы решаем проблему? Любое решение приводит к новым изменениям, которые в свою очередь порождают новые проблемы. Следовательно, чем больше проблем мы решаем... тем больше проблем мы имеем. А это означает, что у нас всегда будут проблемы.

Отсюда следует практический вывод номер один: если у вас проблемы – не волнуйтесь, вы в хорошей компании. Вы среди живых. Если вы убеждены, что у вас нет проблем, ваша главная проблема в том, что вы не осознаете свои проблемы.

Наличие проблем – закономерность. Важно решать быстроразвивающиеся проблемы. Что такое ваша возможность? Это проблема вашего клиента или конкурента. А что такое возможность вашего конкурента? Ваша проблема, которую он умеет решать лучше вас.

Генри Киссинджер: «Проблема, которая остается без внимания, в перспективе превратится в кризис».
Причина любой проблемы – дезинтеграция. Лекарство от дезинтеграции – интеграция, которую лучше всего обеспечивать с помощью упреждающих мер. Для этого нужно учиться прогнозировать и решать проблемы, пока они не переросли в кризис. Поэтому, когда начинается кризис, действуйте. Бездействие во время кризиса – худшая тактика.

Джордж Сорос: «Я не умнее других, но признаю и исправляю свои ошибки быстрее прочих». Успеха добивается не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто умеет быстро выявлять и исправлять свои ошибки.

Любой кризис, любую проблему следует рассматривать как курс обучения в школе жизни. Любая проблема – это урок. Вопрос в том, прошло ли оно для вас даром или вы сумели извлечь пользу из урока, который по карману далеко не каждому.

Следует неустанно заботиться о том, чтобы в эпоху перемен компания оставалась единым целым. Для этого нужно заниматься интеграцией и бороться с дезинтеграцией, вызванной переменами. Практический вывод номер два: контролируйте денежные потоки и оберегайте культуру взаимного доверия и уважения, стараясь не разбазаривать ценные кадры.

Персонал сильной компании сплочен и единодушен. Это называется «занять круговую оборону» – мы встаем спина к спине и отражаем нападение врага.

Андрей Геннадьевич Городнов,
Доктор экономических наук, заведующий кафедры
Общего и cтратегического менеджмента НФ ГУ – ВШЭ


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 25 (54) Конкурс инновационных идей-2011
В рамках форума «Россия Единая» 7 октября подведены итоги конкурса и определена тройка победителей.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 23 (52) Михаил Львович Федотов: «Помогая молодым ученым, мы развиваем инновационный потенциал Нижегородской области»
ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» существует уже пятый год. За это время специалистами бизнес-инкубатора разработана эффективная программа поддержки начинающих предпринимателей. Если принять количество вновь созданных компаний за 100 процентов, в условиях свободного рынка выживает только 20 процентов из них. Мероприятия, проводимые нижегородским бизнес-инкубатором, позволяют увеличить это число до 80 процентов.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 20 (49) Пока инноваторы верят в ангелов, инвесторы считают деньги
Одна из самых актуальных тем Ежегодного Инвестиционного Форума Бизнес-Лидеров «Инновации для бизнеса» – взаимодействие государства, инноватора и инвестора. Что мешает совместной продуктивной работе и какие механизмы уже отлажены, как инноватору привлечь средства на развитие бизнеса и почему инвесторы отказываются финансировать некоторые проекты – эти вопросы обсуждали признанные эксперты рынка венчурных инвестиций.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 19 (48) Инноватика: начало большого пути
На ежегодном Инвестиционном форуме бизнес-лидеров «Инновации для бизнеса» представители власти, науки и бизнеса высказали свое мнение по поводу состояния рынка инноваций, сдерживающих факторов и стимулов его развития, а также вектора движения вперед.

Основная версия сайта