Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Образование | Выпуск 04 (61) Какими бывают тренинги

В основном бестолковыми, – уверены многие предприниматели. И в самом деле, что нового может рассказать тренер, который ничего не понимает в специфике вашего производства и уж тем более не является таким асом в ведении бизнеса, как вы!.. Тем не менее, совершенно иное впечатление сложилось у участников выездного тренинга «Дозаправка в воздухе. Идем к цели. Не теряем высоту». Возможно, потому, что организатором мероприятия выступил НБД-Банк, который не понаслышке знаком с проблемами предпринимательства и научился предлагать эффективные решения. Но обо всем по порядку.

Эксперты
Дмитрий Николаевич Федюнин, начальник кредитного управления ОАО «НБД-Банк»
Олег Иванович Корень, руководитель проекта «Лидер года. Малый и средний бизнес»
Сергей Геннадьевич Курицын, предприниматель, участник тренинга

Задача банка – развитие бизнеса
Самый первый вопрос Олегу Ивановичу со стороны журналистов – «А зачем Вам это надо?» Некоторые участники встречи предположили, что НБД-Банк работает с предпринимателями для того, чтобы пополнить ряды своих клиентов.

«На самом деле это не так, – заверил журналистов Олег Корень, – программа «Лидер года» работает уже десятый год и могу подтвердить, что большая часть ее участников не является клиентами нашего банка. Просто мы прекрасно понимаем, что не все проблемы бизнеса можно решить с помощью привлечения или удачного вложения денежных средств. Очень многое зависит от грамотных управленческих решений. Помочь предпринимателю управлять бизнесом, развивать его и развиваться самому – вот задача НБД-Банка».

Зачем банку вникать в проблемы предпринимательства? Во-первых, вывод напрашивается сам собой: не будешь поддерживать малый бизнес, и не с кем будет работать. А поддерживать можно не всегда деньгами. Иногда для предпринимателя рождение новой бизнес-идеи в процессе общения с коллегами или в ходе выступления известного московского тренера значит больше, чем привлечение кредита. Во-вторых, проведение семинаров и тренингов предоставляет банкирам возможность тесно пообщаться с предпринимателями, взглянуть на их проблемы «изнутри». А значит, понять, как сформулировать предложение, интересное для бизнеса, и вывести на рынок новый востребованный банковский продукт. Ну и третье, тоже немаловажное: в предпринимательской среде банк видится «своим», понятным, открытым и готовым к сотрудничеству. Проект «Лидер года» стал своеобразной визиткой банка.

Стоять на месте – значит, отставать
За девять лет «Лидер года» стал не просто известным, а традиционным событием: НБД-Банк по-прежнему готов презентовать нижегородскому бизнесу московских тренеров, которые ведут диалог с предпринимателями на темы, актуальные для бизнеса: управление, кадровая политика, продажи, продвижение. Олег Корень объяснил, что подобную форму общения бизнеса и экспертов никто не думает отменять. «Другое дело, что мы не хотим стоять на месте. И бизнесу, и предпринимателям, и самому проекту «Лидер года» необходимо развиваться. Мы задумались над тем, как создать в рамках популярной программы что-то новое, какую-то новую традицию. И нашли, на наш взгляд, очень интересный вариант».

Мысль о выездном тренинге родилась в преддверие новогодних праздников. С одной стороны, конец года – время подводить итоги, с другой – строить планы на следующий год. Что нужно сделать для того, чтобы все не пошло по кругу, как обычно, чтобы бизнес получил новый толчок для развития? Какая мотивация необходима руководителю бизнеса для принятия давно назревающих, но постоянно откладываемых решений?

Дмитрий Федюнин, идейный вдохновитель и соавтор проекта «Лидер года» и Олег Корень решили, что необходимо вырваться из повседневной суеты и оказаться в обстановке, которая полярно отличается от привычной: на дворе зима – значит, там должно быть лето; у нас замерзли реки – там должно быть теплое море. Речь зашла о зарубежной поездке. И эта идея понравилась: где, как не в путешествиях, человек вырывается из привычного мирка и находит новые впечатления! А если путешествует бизнесмен, то для себя он обязательно замечает, как в другой стране организованы продажи, размещается реклама, ведутся переговоры, и запоминает наиболее интересные «фишки». Получается, что поездка за рубеж – это и новый профессиональный опыт.

Поэтому группа бизнесменов 13 января отправилась в экзотическую и загадочную страну – Таиланд, в город Паттайя за новыми идеями и впечатлениями.

Экзотический тренинг
За полтора месяца до мероприятия начала формироваться команда единомышленников – руководителей бизнеса, настроенных на деловое общение в кардинально другой обстановке. В тренинге приняли участие собственники и руководители компаний различных сфер бизнеса и разных городов: Пензы, Кирова, Н.Новгорода, Сарова, Дзержинска. Выбор участников был не случаен: приглашались исключительно владельцы или руководители компаний, среди которых не было прямых конкурентов.

Цель тренинга – повысить лидерский потенциал руководителей и открыть перед ними новые горизонты развития бизнеса, научиться генерировать новые идеи. Изначально организаторы поставили перед бизнес-тренером задачу – провести активное мероприятие, «чтобы люди не сидели».

«На самом деле нам было чем себя занять, – вспоминает участник тренинга Сергей Курицын. – Не менее пяти часов в день мы выполняли задания тренера. Оставалось достаточно времени, чтобы посмотреть достопримечательности и познакомиться с культурой такой интересной страны, как Таиланд. И, конечно, проходили ежедневные обсуждения, которые Олег Корень называл «советом директоров».

По словам Сергея, много нового для себя он почерпнул именно в ходе общения с коллегами. Было время и возможность прокомментировать то, что предлагает тренер, обменяться опытом и подискутировать.

Олег Корень обратил внимание, что предприниматели многое записывали для себя и некоторые с удовольствием тратили свободное время не на туристические экскурсии, а проработку плана действий по внесению изменений в действующий бизнес.

Вдали от ежедневных забот, «отключившись» от привычных проблем, предприниматели нашли время и вдохновение на то, чтобы по-новому взглянуть на свой бизнес. То, что казалось невозможным, в процессе тренинга обретало реальные черты.

Дорога от «знаю» к «делаю»
«Сначала я воспринял идею со скепсисом, – рассказывает о своих впечатлениях Сергей Курицын. – Но решил совместить приятное с полезным: съездить отдохнуть в обществе коллег, абстрагироваться от повседневных проблем и постараться взглянуть на бизнес по-новому. Я не пожалел об этом. Не скажу, что информация тренинга была для меня совершенно новой. Да, я до этого многое слышал, читал литературу по темам лидерства и командообразования, но самое главное в бизнесе – не просто знать, а применять на практике. Тренинг – это своего рода технология запуска идеи в действие».

Когда Сергея попросили подробнее рассказать о том, с какими новыми идеями он вернулся из Таиланда, предприниматель извинился за то, что не хочет делиться подробной информацией: «Я приехал с пониманием того, что нужно делать. И в первую очередь, как мне поступить в некоторых ситуациях, которые сложились в коллективе. Работать с людьми сложно, и не всегда сразу находишь решения. И не всегда объективно способен их оценить. В процессе тренинга я понял, в каких ситуациях был прав, а в каких мог бы поступить по-другому. Я взглянул на происходящее со стороны и теперь смогу быть более объективным и уверенным в процессе командообразования».

Олег Корень прокомментировал слова предпринимателя отзывами других участников – многие, расставаясь, просто говорили «Я уезжаю с идеей». Поэтому организаторы уверены: поставленных целей удалось достичь. «Дозаправка» произошла!

В заключение встречи Дмитрий Федюнин открыл еще одну цель, которую, по его мнению, преследуют тренинги: бесполезно ждать от них готовых инструментов, но обязательно в процессе обучения участники получают что-то новое для собственного развития. Каждый бизнес по-своему уникален, и нельзя сразу, пусть даже ведущему эксперту, за какой-то промежуток времени предложить идеальную концепцию его роста. А сам предприниматель, владелец или руководитель, может это сделать. В первую очередь благодаря развитию лидерских качеств, умению вести за собой людей, принимая ответственные решения и полагаясь на интуицию. Все эти навыки можно и нужно совершенствовать в процессе тренингов.

По результатам поездки принято решение проводить подобные мероприятия ежегодно. Выездные тренинги станут очередной хорошей традиции проекта «Лидер года».

Павел Трошкин, генеральный директор компании «МАКО», г.Пенза, участник тренинга: «Думаю, что стоит проводить такие тренинги и дальше. Это нужно как для новичков в бизнесе, так и для тех, кто долго на рынке. У меня было много пройдено на собственном опыте, а если бы я сначала учился на подобных тренингах, а потом работал, многие вещи были бы намного проще. Я для себя решил, что на следующий тренинг обязательно поеду».

Материал подготовила Юлия Ляхова


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Образование | Выпуск 02 (31) Петр Коннов: «Арзамасская система профтехобразования доказывает свою эффективность»
Интервью с Петром Конновым, директором Арзамасского коммерческо-технического техникума.
Рубрика Образование | Выпуск 04 (61) Учимся побеждать в переговорах
24-25 февраля в Н.Новгороде прошел тренинг для руководителей бизнеса «Техника перехвата и удержания управления + Управленческие поединки». В формате деловой игры участники смогли оценить свои силы ведения переговоров, получили теоретические и практические знания в сфере управленческой борьбы и смогли повысить личную эффективность.
Рубрика Образование | Выпуск 03 (60) Основы построения доходного бизнеса от Владимира Кусакина
Как быстро проанализировать бизнес? Как создать саморазвивающийся бизнес? Как сделать бизнес доходным?
Рубрика Образование | Выпуск 24 (53) Управление продажами: рецепты от Майкла Бэнга
Советы от международного тренера по продажам Майкла Бэнга.
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Продукты оптом
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Доступная ипотека – проблемы и перспективы
Ситуация на рынке ипотечного кредитования. Какие условия ипотеки будут приемлемы для банков, застройщиков и потребителей?
Эдуард Дунаев: «Повысить доход компании, не проводя масштабную рекламную кампанию, реально»
Получение стабильно высокого дохода – цель любого бизнесмена. Некоторые руководители считают, что только масштабная рекламная кампания позволит увеличить число заказов и приведет к росту доходов компании. Но практика показывает, что эффективность рекламы не всегда зависит от ее стоимости. Кроме того, в период неблагоприятной экономической ситуации многие предприниматели не могут себе позволить дорогостоящую рекламу.
Что делать, если…
Жильцы часто сталкиваются с различными препятствиями, а иногда и прямым противодействием местных коммунальных структур внедрению современного энергосберегающего оборудования. Рассмотрим некоторые наиболее характерные ситуации и порядок действий при их возникновении.
Отдел рекламы
Тел.: (831) 2296350, 4185362, 4185363
E-mail: nk@norma-nn.ru

Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Книжный магазин
Вентиляция и кондиционирование
Серия «Советы профессионалов»
Практическое пособие
Самойлов В.С., Левадный В.С.
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"