Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Образование | Выпуск 03 (60) Основы построения доходного бизнеса от Владимира Кусакина

Владимир Кусакин – создатель успешных бизнесов, консультант международного уровня, ученый и практик, нацеленный на результаты, а не теорию. Владимир Ильич – основатель климатического рынка России. Построил и вывел на лидирующий уровень несколько компаний: Консорциум «Северная империя», Торговый дом «Белая Гвардия» («монстры» рынка климатического оборудования), витаминная компания «Формула жизни», международная консалтинговая компания BusinessForward и др.

Обладатель сертификата из чистого листового золота от Корпорации Toshiba за заслуги в области рекламы и маркетинга. Так как созданная им реклама помогала продвижению продукции корпорации во многих странах мира.

Еще в ранние годы своей предпринимательской деятельности Владимир Ильич Кусакин получил извинительное письмо от господина Ито, одного из генеральных директоров компании Mitsubishi Corporation, бюджет которой тогда превышал бюджет России. Извинение было получено за дерзость в связи с тем, что господин Ито сделал очень смелое заявление о том, что не бывает 10-кратного увеличения продаж в течение одного года. Владимир Ильич на своей практике доказал обратное, добившись 12-кратного увеличения объемов продаж за 8 месяцев.


Как быстро проанализировать бизнес
В любом бизнесе есть функции, которые должны тем или иным образом работать. Также на любой бизнес можно посмотреть, как на поток различных частиц, где в разных местах с ними происходят разные изменения. Или как на систему труб, где есть более широкие и более узкие места.

В результате этого анализа вы можете найти это узкое место и, подправив его, получить больший результат для всего бизнеса. Для этого ответьте на несколько простых вопросов:
I область
- Увеличивается ли в вашей компании количество персонала?
- Увеличивается ли в вашей компании объем продаж услуг или товаров?
- Есть ли у вас в компании вывешенная на видном месте организационная схема предприятия? (Если не на видном, значит, нет).
- Существует ли в вашей компании какая-то принятая система документооборота и коммуникаций между персоналом? (Нет, если большая путаница в документах, тяжело найти, где что лежит).
- Есть ли у вас известная система поощрений и взысканий в компании? (Нет, если поощрения и взыскания меняются от случая к случаю).

II область
- Есть ли у вас база данных с контактами клиентов, купивших хотя бы один раз что-либо в Вашей компании?
- Увеличивается ли объем этой базы данных (имеются в виду точные данные)?
- Увеличивается ли количество письменного либо устного общения с этими клиентами?
- Увеличивается ли объем вашей рекламы? (имеется в виду количество исходящих сообщений, а не затраченных денег).
- Увеличивается ли чистый доход вашей компании?

III область
- Увеличивается ли сумма прихода денежных средств в вашу компанию?
- Увеличивается ли сумма расходов в вашей компании?
- Соотношение ваших активов (сюда входят деньги на счетах, товар, имущество и долги по отношению к вам) к вашим пассивам (сюда входят все ваши обязательства по аренде, зарплате, товарные и денежные кредиты, обязательства по поставке за оплаченный товар или услугу): увеличивается, уменьшается, никак не могу посчитать.
- Есть ли у вас система накопления резервов?
- Резервы увеличиваются?

IV область
- Затраты на производство вашей услуги или товара: увеличиваются, уменьшаются.
- Скорость изготовления или предоставления услуги (для торговых компаний скорость оборота склада): увеличивается, уменьшается.
- Количество предоставленных или проданных единиц товаров или услуг: увеличивается, уменьшается.
- Производство вашего продукта или предоставление услуги становится более равномерным: да, нет.
- Персонал, предоставляющий вашу услугу или производящий продукт вашей компании: загружен, недогружен, перегружен.

V область
- Количество разных успешных стандартов в вашей компании: увеличивается, уменьшается, не существует.
- Количество недовольных вашей услугой или товаром: увеличивается, уменьшается.
- Доход компании на одного сотрудника (если не знаете – посчитайте, или поставьте минус): увеличивается, уменьшается.
- Количество новых клиентов, пришедших к вам по рекомендации: увеличивается, уменьшается.
- Есть ли какая-либо система обучения в вашей компании? Количество прошедших обучение: увеличивается, уменьшается.

VI область
- Количество новых клиентов в вашей компании: увеличивается, уменьшается.
- Ваша компания расширяется?
- О вашей компании за последнее время узнало большее количество человек?
- В вашей компании более приятно находиться, чем ранее?
- Есть ли у вас план или видение того, как вы можете еще расширить свою деятельность?

Теперь вы должны посмотреть и найти те области, где у вас больше всего минусов и начать с приведения в порядок именно этих областей. Если у вас две области с одинаковым количеством минусов, то начинайте просто по порядку. Сначала приведете в порядок одну, потом другую.

Да, чуть не забыл самое главное, к чему относится каждая из этих областей.
I – работа с персоналом и построение организации.
II – маркетинг, реклама, продажи.
III – финансы.
IV – производство (здесь имеется в виду то, как вы добиваетесь конечного результата своей деятельности. У магазина это может быть отдел снабжения и раскладка товаров на прилавках. У юристов это может быть непосредственное создание бумаг для клиентов).
V – качество продукции и квалификация персонала (Более обученные люди могут производить быстрее и качественнее).
VI – расширение компании или отдел развития.

Независимо от того, какого размера компания, все эти функции должны выполняться в той или иной мере и улучшаться. Этот способ разбивания на отдельные функции был разработан классиком американского менеджмента Л.Рон Хаббардом и используется в более чем 140 тысячах различных компаний в мире.

Как создать саморазвивающийся бизнес
Что же действительно необходимо для того, чтобы создать саморазвивающийся бизнес?
- Цель – точное описание, чего именно вы хотите достичь, как группа. Желательно, чтобы цель была сформулирована таким образом, чтобы она вызывала согласие и интерес к ее достижению у вас самих, у ваших сотрудников и у вашей публики (клиентов). Если она сформулирована таким образом и известна, то это как попутный ветер для развития вашего бизнеса.
- Стратегия – это основной план действия, описывающий, каким образом справиться с основными барьерами на пути к достижению вашей цели.
- Единомышленники. Вроде бы это естественно, но если у вас их нет, то достичь цели даже с блестящей стратегией не очень реально. Причем, единомышленников далеко не всегда можно приобрести за деньги. Значит, необходимо что-то делать, чтобы их количество увеличивалось.
- Ценный конечный продукт компании. Это понятие ввел классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард: «Ценный конечный продукт (ЦКП) является ценным, потому что его потенциально или фактически можно на что-то обменять». Говоря совсем просто, это то, за что именно люди дают свои деньги организации. Чем лучше вы понимаете свой ЦКП, тем больше вы можете влиять на его производство и доход компании.
- Организующая схема компании – это схема, на которой есть все необходимые функции (описания типов действий), которые необходимы для получения ценных конечных продуктов компании. То есть описание того, кто чем занимается, что именно он производит, как это измеряется, кому он подчиняется и кто подчиняется ему.
- Технология – это точная последовательность промежуточных результатов, для того чтобы получить окончательный результат. Простой пример. Допустим, на необитаемый остров попадает новая красивая машина. Ключ лежит под сиденьем. Племя молодых и находчивых бабуинов знает точно, что она должна ездить. Но им не известна технология, как ее завести. Они могут постучать по колесам, поговорить с богом леса, сплясать танец победы и вставить в выхлопную трубу копье, но это не даст ожидаемого результата. Но ведь это так просто – вставить ключ и повернуть им вправо при рычаге в нейтральном положении! Формулировать технологию в виде промежуточных результатов точнее и проще для понимания и применения.

Почему многим так и не удается создать саморазвивающийся бизнес? Интересно ли вам узнать главное «Почему?», после чего машина заведется?

Для того чтобы получить результат от вашего бизнеса, необходимо делать все промежуточные результаты. Но если процесс не описан и не понят точно, то все незаполненные участки будут навешиваться на самого старшего или его нескольких помощников. Представьте себе, если вы находитесь в цепочке по передаче кирпича и разговариваете по телефону, одновременно с этим что-то печатая на компьютере. Это может быть больно!

Если руководитель не описал технологию и не передал ее своим сотрудникам, через какое-то время он начнет тормозить свой бизнес, осознанно или неосознанно. Это закон. Поэтому лучше это сделать.

Как сделать бизнес доходным
Если мы направляем свое внимание на то, как получить доход, у нас появляется шанс, что мы его все-таки получим. У Л.Рона Хаббарда есть потрясающая своей простотой последовательность действий (в том числе и действий по управлению): называть, хотеть, получать.

Всегда сначала необходимо назвать. Чтобы вам принесли шурупы, вы просите принести шурупы под крестовую отвертку, саморезы 3-4 см (если нужны именно такие). Если попросите принести просто шурупы, то могут принести какие-нибудь не те.

Первое, что вы должны сделать, это решить для себя, какой вы хотите иметь доход в этом году, чтобы вы были довольны самим собой. Рекомендую не сдерживать себя и заложиться на инфляцию по всем валютам.

Второе – необходимо поработать над тем, чтобы этого действительно захотеть. Для этого вы можете взять и выписать все причины, почему это может не получиться, почему это – не реально. Писать надо до тех пор, пока вы не рассмеетесь по-настоящему, выписывая даже такие мысли, как «ничего не лезет в голову».

После того, как вы это выпишите, необходимо посмотреть, а зачем Вам нужен этот доход. Выпишите все причины, все, на что вы собираетесь его потратить или использовать. Ведь доход вам нужен не просто ради стопки бумажек, ради нее можно и не засучивать рукава, чтобы действительно его получить.

И когда вы уже действительно назвали и хотите его получить, дело осталось за малым – как его получить. Но без первых двух шагов составить реальный план и реализовать его в жизнь практически невозможно.

Дам небольшую подсказку. Мы оказались в ситуации, когда огромное количество ресурсов не используется. В стране большое количество земли, домов, машин и инструментов, материалов. Кстати, еще огромное количество проблем... А где проблемы, там и деньги. А если вы придумаете, как решить реальную проблему для людей, у которых есть деньги или возможность их заработать, вы сами заработаете деньги.

Для справки.
Скоро в Н.Новгороде состоится практикум Владимира Кусакина «Как создать саморазвивающийся бизнес». На практикуме Владимир даст основные критерии успешного бизнеса и объяснит, как привести свой бизнес в порядок. Внимание! Практикум только для владельцев бизнеса. Подробнее Вы можете узнать по тел.: (831) 2913029 или на сайте www.seminar52.ru.

С уважением, Владимир Кусакин


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Образование | Выпуск 02 (31) Петр Коннов: «Арзамасская система профтехобразования доказывает свою эффективность»
Интервью с Петром Конновым, директором Арзамасского коммерческо-технического техникума.
Рубрика Образование | Выпуск 05 (62) Розница: слагаемые успеха
По материалам мастер-класса «Пять слагаемых успеха в рознице».
Рубрика Образование | Выпуск 05 (62) Бизнес, который приносит доход и позитивные эмоции
Интервью с известным бизнес-тренером Владимиром Ильичем Кусакиным.
Рубрика Образование | Выпуск 04 (61) Учимся побеждать в переговорах
24-25 февраля в Н.Новгороде прошел тренинг для руководителей бизнеса «Техника перехвата и удержания управления + Управленческие поединки». В формате деловой игры участники смогли оценить свои силы ведения переговоров, получили теоретические и практические знания в сфере управленческой борьбы и смогли повысить личную эффективность.
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Информация «Желтых страниц»: доступность, актуальность, достоверность
Справочник «Желтые страницы», который выпускается холдингом ООО «Связь Инвест Медиа» с 2002 года, является официальным изданием нижегородской телефонной сети «ВолгаТелеком». «Желтые страницы – Нижний Новгород» содержит информацию о 28700 предприятий, организаций и фирм города и области. О работе над справочником, и планах на будущее рассказали Светлана Крижная, генеральный директор ООО «СвязьИнвестМедиа», и Ольга Юрьевна, специалист по базе справочника «Желтые страницы».
Регистрируем новое предприятие
Как выбрать оптимальную форму ведения бизнеса и избежать ошибок в процессе ее регистрации, рассказывают специалисты нижегородских профильных компаний.
Налоговые споры: распределение бремени доказывания
Налоговые органы усилили контроль за собираемостью налогов, и претензии к той или иной компании могут возникнуть не только из-за ошибок в отчетности при расчете налогов, выявленных в результате проверки. Любые действия по снижению налогооблагаемой базы или суммы налога вызывают множество вопросов у налоговых органов, вплоть до блокировки расчетных счетов предприятия и передачи дела в суд. Как избежать подобных ситуаций и правильно отреагировать на их возникновение?
Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Книжный магазин
Шторы Пологи Покрывала
Венди Бейкер
Серия «Декорируем комнату, квартиру, дом»
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"