Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 03 (60) Владимир Селезнев: «Поддерживая продукцию местных производителей, мы заботимся о здоровье нижегородцев»

Программа «Покупайте нижегородское» стартовала в нашей области в 2009 году. За три года действия Программы на прилавках нижегородских магазинов существенно увеличилось количество продуктов питания, изготовленных местными производителями. О том, какая помощь оказывается нижегородским товаропроизводителям, мы поговорили с заместителем министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимиром Валентиновичем Селезневым.

Владимир Валентинович Селезнев - Владимир Валентинович, когда и с какой целью была принята программа «Покупайте нижегородское»?

- Программа «Покупайте нижегородское» (далее – Программа) принята постановлением Правительства Нижегородской области №315 от 30 июля 2008. Основные цели программы: поддержка нижегородских производителей, продвижение их продукции на нижегородском и российском рынках и, как следствие, увеличение объема производства и продаж. Еще одна важная задача – снижение стоимости продуктов питания.

В рамках реализации Программы к 2013 году планируется достичь увеличения объемов производства товаров местных производителей в два раза и повышения доли продукции местных производителей в организациях торговли до 80 процентов.

- Как решается вопрос увеличения объема производства нижегородских товаров?
- Министерством постоянно ведется работа по увеличению доли продукции местного производства на полках нижегородских магазинов. Данный показатель неодинаков для разных видов торговых компаний. От 50 до 70 процентов представленной на рынках продукции – товары нижегородского производства. Но нижегородские товаропроизводители, особенно средние и мелкие, по-прежнему, сталкиваются с трудностями при попытке договориться с представителями торговых сетей на предмет поставки своей продукции.

Во время проведения 17 августа 2011 года регионального совещания на тему «Нижегородские производители и розничная торговля – перспективы сотрудничества» было озвучено, что в нашей области насчитывается более 2,5 тысяч товаропроизводителей, тогда как в крупных торговых сетях представлено только 100. Остальные реализуют свою продукцию на небольших торговых точках, ярмарках и рынках. У некоторых товаропроизводителей есть свои магазины.

Для увеличения объема товаров местного производства необходимо найти дополнительные каналы реализации продукции.

Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов и администрация Н.Новгорода помогают нижегородским производителям организовать работу объектов нестационарной торговли для реализации продуктов питания местного производства.

Большой популярностью у нижегородцев пользуются магазины шаговой доступности формата «у дома». Их количество увеличилось с 20 единиц (2009 год) до 200 (2011 год). Это сети магазинов Сеймовской, Павловской и Ждановской птицефабрик, Торгового Дома «Шахунское молоко», производителей хлебной продукции – «Волжский хлеб» и «Каравай», – а также большая сеть магазинов потребкооперации.

Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг совместно с министерством промышленности и инноваций и министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов организуют ярмарки «Покупайте нижегородское».

- Сколько ярмарок «Покупайте нижегородское» было проведено в 2011 году?
- В течение прошлого года в Нижегородской области прошло 37 выездных ярмарок, 8 из которых – в Н.Новгороде. В 2011 году в областном центре организованы такие мероприятия, как: ярмарка «Покупайте нижегородское» (24-26 февраля, Торгово-промышленная палата Нижегородской области), осенние сельскохозяйственные ярмарки (14 октября, площадка перед Торгово-промышленной палатой и 15 октября, около кинотеатра «Россия» в Ленинском районе), «Дары осени» (28 октября, Приокский рынок), новогодняя выставка-ярмарка (9 декабря, Торгово-промышленная палата).

В 2012 году по предложениям администраций муниципальных районов и городских округов планируется провести 58 ярмарок.

- Ярмарки пользуются популярностью у производителей и покупателей?
- В подобных мероприятиях на бесплатной основе принимает участие до 80 нижегородских товаропроизводителей, как крупных компаний так и субъектов малого и среднего бизнеса, которые специализируются на производстве продуктов питания, товаров народного потребления, изделий народных художественных промыслов. Для производителей это хорошая возможность предложить свою продукцию нижегородцам напрямую, минуя посредников.

Ярмарки «Покупайте нижегородское» пользуются спросом у нижегородцев, поскольку они могут приобрести продукцию по ценам производителя.

- Расскажите, пожалуйста, об условиях участия в выставке для нижегородских производителей.
- Участником выставки может стать любой производитель продуктов питания и товаров народного потребления. О времени и месте проведения ярмарки организаторы мероприятия сообщают заблаговременно главам администраций районов и городских округов, а также нижегородским предприятиям.

Чтобы получить возможность представить свою продукцию жителям Н.Новгорода и области, нужно отправить заявку на участие в выставке организаторам мероприятия.

В заявке необходимо указать формат экспозиции (транспортное средство, палатка, палаточный городок), чтобы распределить всех участников по тематике и чтобы всем хватило места.

Нижегородские товаропроизводители участвуют в ярмарках на бесплатной основе.

- Подобные мероприятия проходят в других регионах?
- Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов ежемесячно проводятся выездные ярмарки-продажи пищевых продуктов нижегородских товаропроизводителей в Юго-Восточном округе Москвы.

Ежегодно организуется коллективная экспозиция Нижегородской области на Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень» (Всероссийский выставочный центр, Москва). Качество продукции нижегородских предприятий высоко оценивается участниками и посетителями выставки. Только в 2011 году нижегородские предприятия получили 20 золотых, 11 серебряных и 4 бронзовых медалей. На выставке было проведено 150 переговоров, налажено более 100 деловых контактов и заключено 15 договоров и соглашений о намерениях.

Дни Нижегородской области проводятся и в других регионах России.

- Какие задачи, помимо поддержки местных производителей, решает программа «Покупайте нижегородское»?
- Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, способствует продвижению на нижегородском рынке свежих и натуральных продуктов питания местного производства. Это, в свою очередь, решает проблему продовольственной безопасности.

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов организует выставки-презентации нижегородских пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и ГМО. Также проводятся тематические ярмарки-продажи – «Праздник молока» и «Праздник хлеба».

- Программа «Покупайте нижегородское» предполагает обучение предпринимателей?
- В рамках Программы проводятся обучающие семинары и конференции по созданию торговой марки, разработке дизайна упаковки, по вопросам проведения рекламных акций и добровольной сертификации продуктов питания. При поддержке министерства промышленности и инноваций в 2011 году были организованы конференции по вопросам повышения качества продукции, эффективности производства и конкурентоспособности.

- Как Программа будет работать в 2012 году?
- Программа «Покупайте нижегородское» показала свою эффективность. За три года действия Программы доля нижегородских товаров в общем объеме розничного товарооборота увеличилась с 15 до 55-60 процентов.

Крупные предприятия-участники Программы уже стали успешно сотрудничать с федеральными и международными торговыми сетями. Поэтому в 2012 году особое внимание будет уделяться поддержке средних и мелких предприятий.

Наладить продажи продукции местных товаропроизводителей в магазинах, принадлежащих крупным торговым сетям, часто препятствует неразвитая логистика. Многие предприятия не могут довезти свою продукцию до Н.Новгорода, так как это или слишком дорого или очень долго. В 2012 году начнет проводиться работа по развитию логистической инфраструктуры области. Параллельно с этим будет увеличено количество оптовых компаний, которые реализуют продукты питания местного производства.

Еще одна задача, связанная с необходимостью обеспечить нижегородцев качественными продуктами, – организация на территории Нижегородской области производства продукции, которая сегодня поставляется в нашу область из других регионов.

Материал подготовила Алена Красильникова


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Игорь Бессчастнов: «Спрос на рынке определяется покупателем»
В Н.Новгороде и в области с каждым годом растет число магазинов, принадлежащих международным и федеральным сетям. Все больше магазинов формируют ассортимент и устанавливают цены, исходя из потребностей покупателей. И производителям нужно учитывать данное обстоятельство при работе с торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Рыбный «Берег»
Интервью с директором ООО «Берег» (ранее – ИП Н.В.Копытова) Натальей Копытовой.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 07 (64) Нижегородские продукты на нижегородском рынке
В увеличении объема продаж заинтересован в первую очередь сам производитель продуктов питания. По мнению нижегородских товаропроизводителей, лучший способ продвижения и реализации продукции – сотрудничество с крупными торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 05 (62) Алексей Морозов: «Получить государственную поддержку реально»
В нашей области выращивается достаточно зерна и овощных культур, чтобы обеспечить всех нижегородцев продукцией местного производства. Этого удалось достичь, в том числе, благодаря эффективным мерам государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий, которые специализируются в области растениеводства.
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Алексей Иванович Морозов: «Главное для нас – обеспечить нижегородцев продуктами местного производства»
В 2011 году с полей Нижегородской области был собран хороший урожай. Это обстоятельство повлияло на обеспеченность нижегородских предприятий пищевой промышленности местным сырьем и, в конечном счете, на снижение стоимости продуктов питания. Прокомментировать данную ситуацию согласился министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Алексей Иванович Морозов.
Источники наружного освещения: грамотный выбор
По вопросу выбора источников наружного освещения наших читателей консультирует гость предыдущего номера «Нижегородского коммерсанта», директор нижегородского предприятия «Светсервис» Владимир Шмелев.
Светодиодное освещение становится реальностью
В 2010 году применение светодиодов приобрело массовый характер. Среди тех, кто активно воплощает данные проекты в жизнь, – нижегородская компания ООО «Аванте-Центр энергосберегающих технологий». Какие перемены наметились на рынке ожидаются в 2011 году?
Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"