Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 01 (58) Алексей Иванович Морозов: «Главное для нас – обеспечить нижегородцев продуктами местного производства»

В 2011 году с полей Нижегородской области был собран хороший урожай. Это обстоятельство повлияло на обеспеченность нижегородских предприятий пищевой промышленности местным сырьем и, в конечном счете, на снижение стоимости продуктов питания. Прокомментировать данную ситуацию согласился министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Алексей Иванович Морозов.

- Алексей Иванович, расскажите, пожалуйста, об уборочной кампании 2011 года.

- Если в среднем за последние пять лет валовой сбор зерна составил 1,19 млн.т, то в 2011 году получено 1,3 млн.т во всех категориях хозяйств, из которых более 400 тыс.т пшеницы и 66 тыс.т ржи относятся к продовольственной группе. Собранный в 2011 году урожай позволяет в полном объеме закрыть потребности Нижегородской области в продовольственном зерне. Лишь 50 тыс.т пшеницы сильных и твердых сортов закупается в южных регионах России.

В этом году произведено 858 тыс.т картофеля и 314 тыс.т различной овощной продукции, которая закрывает потребности нашего региона. Часть картофеля реализуется в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы. Собрано 223 тыс.т корнеплодов сахарной свеклы (+105 тыс.т к уровню 2009 года), что позволит увеличить долю производства сахара из собственного сырья.

Получено 2,9 тыс.т льноволокна (+900т к 2009 году). В 2011 году спрос на льноволокно сильно возрос. В результате льноперерабатывающие заводы работают в три смены.

Заготовлено по 28 центнеров кормовых единиц грубых и сочных кормов на одну условную голову скота.

Нельзя сказать, что подобных результатов было легко достичь. На работу сельскохозяйственных предприятий существенное влияние оказывали негативные погодные условия: сначала засуха, а потом, в период уборки урожая, – постоянные дожди. И только благодаря высокой организации проведения работ и модернизации машинно-тракторного парка предприятий был собран хороший урожай.

- Прошлый год можно назвать удачным для предприятий пищевой промышленности?
- Да, для пищевого производства год был достаточно успешным. По данным за 11 месяцев 2011 года, объем отгруженных товаров собственного производства предприятий пищевой промышленности увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 16,9 процента, и составил 68,2 млрд.рублей. Индекс производства – 102,5 процента.

За январь-ноябрь 2011 года обеспечен рост объемов производства по сравнению с соответствующим периодом 2010 года:
- мяса и субпродуктов домашних животных – на 28,3 процента (произведено 16,4 тыс.т),
- мяса и субпродуктов птицы – на 13,9 процента (37,7 тыс.т),
- колбасных изделий – на 3,6 процента (32,9 тыс.т),
- мясных полуфабрикатов – на 5,8 процента (36,5 тыс.т),
- соков фруктовых и овощных – в 3,2 раза (4,1 млн. условных банок),
- продуктов творожных – в 1,4 раза (5,5 тыс.т),
- сухого молока – в 1,3 раза (5,3 тыс.т),
- сметаны – на 14,1 процента (4 тыс.т),
- сгущенного молока – в 1,2 раза (49 млн. условных банок),
- кондитерских изделий – на 16,9 процента (41,4 тыс.т),
- минеральных вод – в 1,6 раз (111,3 млн. полулитров),
- пива – в 1,4 раза (27,2 млн.дкл.),
- муки – в 1,2 раза (173,1 тыс.т).

- Насколько изменилась стоимость продуктов питания?
- В соответствии с данными Нижегородстата, по состоянию на 12 декабря 2011 года, по сравнению с январем 2011, снизились средние розничные цены на продукты питания: картофель – на 71 процент (с 36 рублей до 10,5 рублей за 1кг); капуста – на 78,5 процента (с 33,8 рублей до 7,3 рублей за 1кг); лук репчатый – на 56 процентов (с 31,3 до 13,75 рублей за 1кг); морковь – на 53 процента (с 37,3 до 17,19 рублей за 1кг).

По состоянию на 12 декабря 2011 года, средняя розничная цена на сахар-песок на потребительском рынке Нижегородской области является самой низкой (25,75 рублей за 1кг) среди 14 регионов Приволжского федерального округа.

- Алексей Иванович, Вы упомянули о модернизации технопарков сельскохозяйственных предприятий. Проводилась ли подобная работа на предприятиях пищевой промышленности?
- Одна из главных наших целей – обеспечить нижегородцев качественными продуктами питания по приемлемой цене. Поэтому мы всегда готовы помочь нижегородским предприятиям, которые модернизируют производство, открывают новые цеха, внедряют современные технологии. Данная работа выгодна и самим компаниям, так как повышает конкурентоспособность продукции и приводит к снижению ее себестоимости.

В 2011 году была восстановлена схема переработки сахара-сырца на Сергачском сахарном комбинате. В межсезонный период (с апреля по сентябрь указанного года) дополнительно выработано 62,5 тыс.т сахарного песка из сахарного сырца, что позволило увеличить самообеспеченность области и стабилизировать цены на сахар-песок.

В мае 2011 года в Лукояновском районе введен в эксплуатацию современный комплекс (элеватор) по приемке, очистке, сушке и хранению зерна компании ООО «АгроЭкоСистемы» мощностью 12 тыс.т единовременного хранения зерна. Общая стоимость строительства комплекса составила 160 млн.рублей.

Ведется реконструкция и модернизация молочных заводов – ОАО «Княгининское сухое молоко» и ОАО «Павловский молочный завод» – с установкой линий розлива молочной продукции в ПЭТ-бутылку.

В настоящий момент продолжается вторая очередь реконструкции ООО «Починковские консервы», а также создаются распределительные (логистические) центры в компаниях ООО «Стэк» и ООО «Агротрейд» общей емкостью картофеле- и овощехранилищ 65 тыс.т единовременного хранения с подработкой и фасовкой продукции в соответствии с требованиями торговых организаций.

- Какие виды поддержки сельхозпредприятий и предприятий пищевой промышленности Нижегородской области наиболее востребованы?
- Прежде всего финансовая поддержка: предоставление субсидий на закупку сельскохозяйственного сырья и приобретение высокопроизводительного технологического оборудования. Большим спросом среди предприятий данной отрасли пользуется программа, которая предусматривает компенсацию части процентных ставок по кредитам из средств федерального или областного бюджетов. В 2011 году таких кредитов выдано на сумму 2,7 млрд.рублей, в том числе инвестиционных – 500 млн.рублей.

Производители продуктов питания принимают активное участие в мероприятиях, предусмотренных областной целевой программой «Покупайте Нижегородское» (утверждена Постановлением Правительства Нижегородской области №315 от 30 июля 2008 года).

В рамках реализации указанной программы в 2011 году при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области проведены: продовольственная ярмарка «Праздник молока», универсальные ярмарки-продажи «Покупайте Нижегородское» в Н.Новгороде, выездные выставки и ярмарки в районных центрах Нижегородской области и в Москве, тематические семинары по повышению конкурентоспособности пищевой продукции.

- Почему мероприятия программы «Покупайте Нижегородское» популярны среди нижегородских компаний?
- Нижегородские производители-участники подобных мероприятий получают возможность, минуя посредников, предложить свою продукцию конечному потребителю, выслушать его пожелания и предложения, а также заключить соглашения с представителями оптовых компаний. Это приводит к повышению узнаваемости торговых марок нижегородских компаний и повышению спроса на них.

Результат работы программы «Покупайте Нижегородское» – увеличение доли продовольственных товаров местного производства на потребительском рынке Нижегородской области с 30 процентов в 2008 году до 62 процентов в 2011 году.

- Как решается вопрос повышения безопасности продовольствия в нашей области?
- В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации и в целях удовлетворения потребностей населения Нижегородской области в основных видах продовольствия в регионе принят закон №111-З «Об обеспечении продовольственной безопасности Нижегородской области» от 9 августа 2011 года.

Данную задачу можно решить путем продвижения продуктов нижегородского производства, поскольку они, во-первых, изготовлены из натурального сырья, а, во-вторых, привезены с заводов, расположенных на территории Нижегородской области. Жители Н.Новгорода и области, приобретая на выставках-ярмарках картофель и овощи, молоко из передвижных цистерн, живую рыбу, мед, яйца куриные, хлебобулочные изделия, разнообразную молочную, мясную и рыбную продукцию, осуществляют поддержку местных производителей и заботятся о собственном здоровье.

- Завершая нашу беседу, не могли бы Вы сказать несколько слов о развитии пищевой промышленности региона в 2012 году.
- Основными задачами отрасли являются обеспечение основными продуктами питания жителей Нижегородской области и поставка сырья предприятиям перерабатывающей промышленности. Поэтому в ближайшие годы на территории области будут строиться современные заводы, продолжится модернизация существующих производств, чтобы на столах у жителей области все чаще появлялись продукты от нижегородских производителей.

Материал подготовила Алена Красильникова


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Игорь Бессчастнов: «Спрос на рынке определяется покупателем»
В Н.Новгороде и в области с каждым годом растет число магазинов, принадлежащих международным и федеральным сетям. Все больше магазинов формируют ассортимент и устанавливают цены, исходя из потребностей покупателей. И производителям нужно учитывать данное обстоятельство при работе с торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Рыбный «Берег»
Интервью с директором ООО «Берег» (ранее – ИП Н.В.Копытова) Натальей Копытовой.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 07 (64) Нижегородские продукты на нижегородском рынке
В увеличении объема продаж заинтересован в первую очередь сам производитель продуктов питания. По мнению нижегородских товаропроизводителей, лучший способ продвижения и реализации продукции – сотрудничество с крупными торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 05 (62) Алексей Морозов: «Получить государственную поддержку реально»
В нашей области выращивается достаточно зерна и овощных культур, чтобы обеспечить всех нижегородцев продукцией местного производства. Этого удалось достичь, в том числе, благодаря эффективным мерам государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий, которые специализируются в области растениеводства.
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Обеспечение пожарной безопасности: огнезащитное стекло
Согласно правилам пожарной безопасности, к материалам, используемым при строительстве общественных зданий и многоэтажных домов, предъявляются повышенные требования. Современные технологии позволяют светопрозрачным конструкциям соответствовать всем указанным нормативам. О том, какие светопрозрачные конструкции обеспечат безопасность людей при пожаре, рассказал Андрей Сергеевич Терпелов, генеральный директор ООО «НПО «Гласспром».
Инновационные методы управления
ООО «ЭКОПРЕСС Групп».
Реорганизация юридического лица: слияние
Мы продолжаем тему реорганизации юридических лиц, начатую в «Нижегородском коммерсанте» №10, и сегодня в фокусе нашего внимания – процедура слияния.
Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Книжный магазин
Полы в вашем доме
Настилка и ремонт
Серия «Внутренняя отделка»
Савельев А.А.
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"