Нижегородский коммерсант

Нижегородский коммерсант

Рубрика Информационные технологии | Выпуск 12 (41) Управление финансами: как достичь реальных результатов?

Сегодня все больше руководителей предприятий понимает необходимость ведения управленческого учета, который является инструментарием для принятия эффективных решений.

Почему необходим управленческий учет?

Зачастую на практике ведение управленческого учета реализуется в электронных таблицах. При этом внесение данных в Excel занимает много времени, а влияние человеческого фактора негативно влияет на актуальность, оперативность и точность информации. Любой руководитель должен ежедневно получать объективную картину финансового состояния компании для принятия эффективных управленческих решений.

Представьте себе ситуацию, когда вы едете на машине, лобовое и боковые стекла заклеены плотной бумагой, а в автомобиле стоит монитор, на который с задержкой в 15мин поступает информация о ситуации на дороге. Не правда ли, абсурдно? Однако точно так же поступает топ-менеджер, который не обладает оперативными данными по работе подразделений. Для эффективного планирования денежных средств руководителю необходим оперативный финансовый учет. Расскажем именно о нем как о важном виде управленческого учета и эффективном инструменте работы дирекции компании.

Результаты автоматизации управленческого учета
Автоматизация управленческого учета позволяет контролировать движение денежных средств, анализировать настоящее и прогнозировать будущее финансовое состояние бизнеса. Например, линейка продуктов «БИТ.ФИНАНС» решает задачи по финансовому и управленческого учету. Программы помогают эффективно планировать, анализировать и контролировать деятельность компании. Данные решения необходимы для сохранения необходимого уровня рентабельности и ликвидности предприятия в целом, а также изыскания средств для инвестиций. Несмотря на то, что каждая компания имеет свою специфику, определенные аспекты присущи всем организациям. Рассмотрим автоматизацию управленческого учета на примере компании «Фабрика Окон».

Состояние компании до автоматизации
Один из крупнейших производителей пластиковых окон, компания «Фабрика Окон», автоматизировала управленческий учет с помощью продукта «БИТ:Казначейство и Бюджетирование». Созданная система помогает руководству организации оперативно контролировать текущее финансовое состояние, избегать превышения установленных бюджетов. В едином информационном пространстве организована работа 30 сотрудников.

До внедрения «БИТ:Казначейство и Бюджетирование» операции по бюджетированию в фирме велись в электронных таблицах. С развитием компании вырос объем финансовых показателей, увеличилось количество неточностей при вводе первичной информации и снизилась оперативность формирования отчета для руководителя. Вследствие чего анализ текущего финансового состояния компании стал чрезмерно трудоемким, соответственно, усложнился контроль над доходами и расходами. Это создавало трудности при принятии управленческих решений. В компании появилась потребность автоматизации управленческого учета.

Проанализировав предложения в данной сфере, руководство компании «Фабрика Окон» остановило свой выбор на программном продукте «БИТ:Казначейство и Бюджетирование». Решение было разработано специалистами компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) на основе многолетнего опыта автоматизации компаний различного уровня и глубокого понимания потребностей руководителей организаций.

Бюджетирование
Интерфейс формы ввода бюджета в программном продукте максимально приближен к электронным таблицам, в которых раньше велся учет. Это облегчило для пользователей переход на новую систему: освоение заняло у сотрудников компании менее месяца. Максимально упростилось получение отчетности: ежемесячный план-фактный анализ, который раньше занимал не менее недели, теперь проводится за один день.

Автоматизированный обмен с системами бухгалтерского и управленческого учета позволил избежать дублирования информации и связанных с этим ошибок. Кроме того, упростилась отчетность по бюджету. Повысилось качество контроля над исполнением бюджета движения денежных средств (БДДС) компании, что увеличило эффективность управления денежными средствами. Для получения факта по бюджетированию выполняется сопоставление аналитики управленческого и бухгалтерского учета. Происходит сопоставление статей оборотов по бюджету со статьями регламентированного учета и центром финансовой ответственности с организациями и подразделениями.

Казначейство
Решение помогает пользователям оперативно получать данные о фактических результатах из бухгалтерской базы. Контроль бюджетов ведется в режиме реального времени, что позволяет исключить случаи превышения бюджетов и обоснованно принимать управленческие решения.

С помощью автоматизации управленческого учета в компании стало более эффективным планирование денежных средств, выделение областей инвестирования и прогнозирование финансового состояния компании.

Итоги автоматизации
- Оптимальное планирование и контроль исполнения бюджетов;
- Эффективное управление маршрутами согласования документов;
- Установка и контроль лимитов расходования денежных средств;
- Автоматический контроль текущих платежей на предмет не превышения бюджета движения денежных средств в режиме реального времени;
- Построение отчетов (план-фактный анализ, платежный календарь и др.);
- Обеспечение централизованного управления платежами для предприятий со сложной организационной структурой и ведение электронного документооборота;
- Формирование мастер-бюджетов предприятия и учет фактических данных в системе бюджетирования (БДДС, БДР, ББЛ) и отчетности необходимой для анализа и принятия управленческих решений.

В заключение хотелось бы отметить, что с развитием предприятия должны совершенствоваться и методы учета денежных средств компании. Автоматизация управленческого учета не только позволит руководителю принимать эффективные решения, но и следовать стратегическим целям развития организации и поддержания долгосрочной конкурентоспособности.

Информация предоставлена компанией
«1С:Бухучет и Торговля» (БИТ)


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Информационные технологии | Выпуск 27 (56) В помощь Вашему бизнесу
Применение информационных технологий позволяет руководителю тратить меньше времени на рутинную работу, разрабатывать эффективные бизнес-стратегии, создавать красочные презентации своей компании. В данной статье мы представим несколько таких проектов, разработанных резидентами ГУ «Нижегородский бизнес-инкубатор» (НИБИ).
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 22 (51) GPS/ГЛОНАСС – технологии и бизнес
Спутниковые системы для мониторинга транспорта и планирования маршрутов.
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 22 (51) Управление 2.0
Управление бизнес-процессами с помощью «облачных технологий». Сохранение конфиденциальности. Проблема доступа к данным.
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 17 (46) Важный аспект модернизации производства
Модернизация предприятия – сложный процесс. Значительные изменения происходят и в работе производства, и в технологии изготовления продукции, и в информационных технологиях. О новинках рынка информационных технологий рассказали участники круглого стола «Роль информационных технологий в модернизации производства». Организаторы мероприятия: Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей и Ассоциация ИТ-компаний Поволжья «ИТ Волга».

Основная версия сайта