Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Информационные технологии Поведение посетителя у экрана компьютера

Продвижение сайта во всемирной сети, оптимизация сайта – эти понятия уже перестали быть чем-то заоблачным и непонятным. Грамотный владелец сайта, практически на этапе создания интернет-ресурса задумывается о статистике посещения и об удобной для пользователя навигации. Для сбора такой информации существуют разные средства – установка счетчиков, анализ выдачи в поисковиках, услуги поисковиков по продвижению страниц сайта и т.д. Но цифры не могут рассказать о поведении посетителя у экрана – что он смотрит и как, на чем останавливается его взгляд, и какая информация им используется им более активно (копируется текст, иллюстрация, страница просматривается только в области открывшегося экрана или полностью).

Сегодня компания WebVisor представляет на рынке визуализатор веб-аналитики WebVisor 2.0.
При помощи соответствующего ПО владельцам сайтов теперь становятся доступны Карты активности посетителей в виде Карт внимания, Карт кликов и Карт скроллинга.

Что дает этот сервис на практике.
Посещение сайта человеком не сводится к безликим “просмотрам страниц”. Посетитель взаимодействует с сайтом: обращает внимание на одни части страницы и игнорирует другие, водит по странице курсором, нажимает на ссылки (или пытается кликнуть на то, что считает ссылкой), использует прокрутку, нажимает на клавиши.
WebVisor дает возможность записать, воспроизвести и проанализировать это взаимодействие.

Владелец сайта желает знать, где он теряет заинтересованных посетителей, особенно если они – потенциальные покупатели. Традиционные системы веб-аналитики способны только поставить перед фактом: пришло 100 посетителей, 20 из них стали просматривать сайт, один совершил покупку. Почему не всех заинтересовал сайт? Почему добрался до совершения покупки только один посетитель? Что помешало остальным? До появления системы WebVisor владельцы сайтов могли только догадываться, ЧТО люди делают на сайте.

У каждого посетителя есть имя, специфические манеры поведения на сайте, история предыдущих посещений. WebVisor предоставляет владельцу сайта простой способ проассоциировать “анонимного посетителя” с конкретным человеком, чтобы изучить его поведение.
Записанные действия посетителей в любое время доступны владельцу сайта для просмотра и изучения. Чтобы просмотреть запись, он просто выбирает в интерфейсе системы интересующее его посещение (предусмотрены средства поиска и фильтрации), и дает команду на воспроизведение (нажатием кнопки “Play”). И в окне браузера показываются все действия посетителя на сайте в виде фильма – как если бы владелец сайта смотрел в реальном времени на его монитор. Путь курсора мыши при этом помечается полупрозрачной линией, отображаемой поверх страницы. Заинтересовавшие моменты посещения можно воспроизвести еще раз, просмотреть в замедленном/ускоренном режиме, т.е. в просмотре доступны все стандартные функции видеоплеера. Кроме того, предусмотрено автоматическое ускорение воспроизведения во время бездействия посетителя. Если он во время просмотра сайта вышел попить чаю, не надо будет несколько минут ждать перед экраном, пока что-нибудь произойдет.

Анализ поведения каждого посетителя – весьма ресурсоемкая задача, особенно на стороне сервера (обработка и хранение поступающих данных, визуализация результатов). Раньше для такого сервиса не хватило бы вычислительной мощности процессоров и дискового пространства. Сегодня вычислительная техника развилась достаточно, чтобы существование такого сервиса стало экономически оправданным.
WebVisor – первый подобный сервис в Рунете.

Для справки. Информация о системе WebVisor
WebVisor был представлен (в закрытой альфа-версии) 20 октября 2008 года. В марте 2009 года появился первый релиз, в октябре 2009-го – WebVisor 2.0. Всего лишь за один год создан и запущен в коммерческую эксплуатацию сервис, не имеющий аналогов в России.
Сервис используется или в демонстрационном режиме, или бесплатно для некоммерческих сайтов, или на платной основе, согласно тарифному плану.
Webvisor предлагает партнерскую и дилерскую программы. Программа-аналитик Webvisor – это не конечный продукт, разработчики в постоянном процессе создания дополнений и совершенствования существующих функций.
Подробности на сайте webvisor.ru.

Материал подготовлен Валерией Демуровой
на основе выступления А.Травина на Неделе Российского Интернета RIW // 09


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Информационные технологии | Выпуск 15 (27) Автоматизация – инструмент повышения прибыльности ресторанного бизнеса
Л.А.Катичева, директор ресторана «Килиманджаро» делится опытом применения систем автоматизации ресторанного бизнеса.
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 15 (27) Контекстная реклама
Где размещать контекстную рекламу? Как работать: самостоятельно или с менеджером? Этапы размещения контекстной рекламы. Как создать эффективное рекламное объявление. Отслеживание эффективности рекламной кампании. Защита от обманных кликов.
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 14 (26) Новые путеводители Консультант Плюс для вашего бизнеса
Новые информационные банки в справочной системе «Консультант Плюс».
Рубрика Информационные технологии | Выпуск 14 (26) Мобильный ГАРАНТ онлайн: инновационные преимущества
Какие технологии позволяют решить бизнес-задачи на расстоянии, не будучи привязанным к стационарному телефону или компьютеру?
Новый закон о защите персональной информации
Новые правила. Мнение специалиста.
Организация видеоконференцсвязи: платные и бесплатные решения
Еще несколько лет назад сотрудников, налаживающих рабочий процесс посредством ВКС, можно было видеть разве что только в фильмах или в офисах крупных компаний. Сейчас даже небольшие предприятия оборудуют конференц-залы данной системой. И это неудивительно, ведь видеоконференцсвязь имеет массу преимуществ.
Строим «светлое будущее»
Как будет развиваться энергетический комплекс в России в ближайшее время.
Отдел рекламы
Тел.: (831) 2296380, 2296726
E-mail: nk@norma-nn.ru

Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"