Нижегородский коммерсант

Нижегородский коммерсант

Рубрика Транспорт и логистика | Выпуск 9 (10) Пятилетие АНО ПЛА: итоги и перспективы

Шаг за шагом
В своем выступлении, предварившем доклады руководителей АНО ПЛА, президент Ассоциации Андрей Иванов отметил, что «в 2004 году никто из нас не был уверен в достижении АНО ПЛА того уровня, на котором она находится сейчас». Однако активная работа в выбранном направлении позволила членам Ассоциации решить ряд промежуточных проблем транспортно-логистической сферы и стать реально действующей силой ее развития.

По словам исполнительного директора АНО ПЛА Василия Гончаренко, уже с самого начала своего основания ассоциация стала консолидирующим и координирующим инструментом реализации логистического потенциала ПФО. «Каждый год деятельности Ассоциации – это определенная веха развития транспортно-логистического комплекса ПФО, – подчеркнул Василий Гончаренко, – Так, 2004 год можно назвать этапом консолидации и начала работы по определению и реализации стратегических направлений развития транспортно-логистического бизнеса. В 2005 году развернулась практика организации выездных заседаний Ассоциации, начали возникать и укрепляться международные контакты, благодаря чему о ПЛА узнали не только в ближнем, но и в дальнем зарубежье. В это время расширилась и усовершенствовалась информационная политика путем поддержки и продвижения информационного портала АНО ПЛА. 2006 год для нас был одним из наиболее насыщенных и продуктивных: мы приступили к реализации важного проекта по созданию и изданию информационно-аналитического справочника «Логистика и транспорт Поволжья». В следующем году была организована ежедневная рассылка информационных материалов членам Ассоциации с учетом профиля их деятельности, что привело к развитию новых деловых связей и расширению бизнеса наших участников. В 2008 году вышел в свет второй выпуск справочника «Логистика и транспорт Поволжья». С этого года мы начали вести работу по созданию логистических комитетов ПЛА, которая продолжается и по сей день».

Из запланированных шести комитетов в составе АНО ПЛА сегодня создано четыре: комитет по автомобильной логистике, комитет по таможенной и складской логистике, комитет по науке и образованию и комитет по экологии, проектированию и строительству.
Динамично растет численность членов Ассоциации. В конце 2008 года их насчитывалось порядка 50, а сегодня в состав АНО ПЛА входят 68 юридических лиц и 2 физических лица из восьми регионов ПФО. «Мы пытаемся везде создавать свои представительства, которые могли бы вести работу непосредственно с региональным правительством, организовывать переговорные площадки для бизнеса и власти, в которых так нуждаются представители транспортно-логистического комплекса ПФО», – пояснил Гончаренко.

Исполнительный директор АНО ПЛА также отметил, что в последнее время в Ассоциацию с просьбой о сотрудничестве обращаются фирмы, для которых логистика не является основным направлением деятельности: страховые компании, банки, таможенные организации и другие. «Мы с удовольствием устанавливаем новые контакты и находим общие точки взаимодействия, что приносит пользу как самим компаниям, так и экономике округа», – заявил Василий Гончаренко.

В качестве показательного примера исполнительный директор Ассоциации привел соглашение о взаимном сотрудничестве между министерством по развитию транспортного комплекса Саратовской области и АНО ПЛА, заключенное 21 мая нынешнего года. В настоящее время аналогичная работа проводится с профильными министерствами Самарской и Кировской областей. «Участники ПЛА прекрасно понимают, что рынок транспортных услуг диктует развитие инфраструктуры нового типа, в рамках которой многофункциональные терминально-складские комплексы и центры будут образовывать объединенную систему взаимодействия. Это требует целенаправленных и активных действий, которые мы и предпринимаем в настоящий момент», – подчеркнул Гончаренко.

Учиться и еще раз учиться
По признанию руководителей АНО ПЛА, одной из центральных задач, требующих оперативного решения, является профильное обучение будущих и настоящих логистов. «Важнейший проект, над которым мы работаем и который существенным образом будет содействовать дальнейшему продвижению и развитию транспортно-логистического комплекса ПФО, – это создание так называемых корпоративных университетов, главной целью которых является подготовка востребованных в сфере логистики специалистов, мотивированных к работе с использованием инновационных технологий и обладающих необходимой компетенцией для успешного решения актуальных задач транспортно-логистического комплекса нашего региона и округа в целом», – поделился с присутствующими Гончаренко.

Образовательную тему посредством телеконференции раскрыл эксперт ПЛА, доктор технических наук Самарского государственного университета путей сообщения Игорь Горюшинский. По его словам, предложение о создании корпоративного университета в рамках АНО ПЛА прозвучало еще три года назад. После этого в течение нескольких лет проводился мониторинг с целью определения необходимых изменений и дополнений к уже существующим образовательным программам. «Для изменения учебных стандартов требуется очень большой срок и еще лет 10 назад необходимо было менять направление образования в сфере транспорта, – отметил Горюшинский. – Сегодня происходят серьезные изменения в экономике, которые требуют еще более экстренных изменений в обучении логистов. Поэтому в нынешнем году было принято решение организовать учебный центр для подготовки профессионалов в этой области. Целевую аудиторию составляют студенты пятых курсов ВУЗов, сотрудники логистических и операторских компаний и даже рядовые соискатели с непрофильным образованием. Мы планируем обучать тех, кто психологически, физически и эмоционально к этому готов. Конечной целью корпоративного университета ПЛА является обеспечение отечественного логистического рынка востребованными специалистами».

Серьезные подвижки в направлении профессионального образования сделаны уже сейчас: в Самаре активно практикуется опережающее обучение студентов старших курсов, а в Нижнем Новгороде в скором времени планируется начать подготовку и переподготовку специалистов на базе Высшей школы экономики.

Своей дорогой по следам чужого опыта
К сожалению, нехватка необходимых знаний, умений и навыков – далеко не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться российским логистам. Как отметил в своем выступлении руководитель комитета по автомобильной логистике, директор ООО «Сотрансавто Нижний Новгород» Игорь Костин, состояние транспортно-логистического рынка России (и ПФО в том числе) характеризуется не только снижением объемов перевозимых грузов, но и замедлением темпов строительства складских помещений, сокращением инвестиций в реальный сектор экономики, ужесточением условий банковского кредитования, переносом сроков строительства ряда транспортных объектов и многими другими сложностями. Ситуация с автомобильными дорогами и транспортными развязками в различных субъектах округа за редкими исключениями также оставляет желать лучшего.

«Но во всем этом есть позитивный момент: наконец-то властные структуры начинают понимать, что без кардинальных мер в данной области не решить назревших за долгие годы проблем, которые ежедневно проявляются в многочисленных авариях, при этом страдают не только люди, но и грузы», – подчеркнул Костин.
Для сравнения докладчик привел ситуацию в странах Евросоюза, где государство регулирует допуск транспортников как на рынок, так и непосредственно к профессии. Так, в соответствии с принятыми в Европе правовыми нормами, каждый перевозчик должен подтвердить финансовую состоятельность, то есть доказать свою способность нести материальную ответственность в случаях утраты груза, задержки или аварии, а профессиональная компетентность подтверждается обязательным лицензированием. Огромную роль играет репутация перевозчика – соответствующее понятие даже прописано в европейском законодательстве.

«Отсутствие лицензирования внутренних перевозок и отсутствие до 2005 года правового учета и контроля, (а также ослабление бюрократических рычагов) привело к тем проблемам, которые существуют сегодня в российской транспортной системе. Я считаю, что необходимо изменить всю систему государственного регулирования автотранспортной деятельности: она должна минимально стеснять рыночные отношения и обеспечивать при этом безопасность транспортных услуг, предоставлять большую свободу предпринимательству, одновременно увеличивая ответственность рыночных игроков. Для этого в конечном итоге нужен специальный механизм – саморегулируемая организация, инициатором создания которой вполне может стать АНО ПЛА», – раскрыл суть своей мысли Костин.

Андрей Иванов дополнил предложение своего коллеги, подчеркнув необходимость изменения структуры взаимодействия представителей транспортно-логистического бизнеса и государства. Результатом должно стать создание независимого федерального агентства по логистике, в компетенции которого будут находиться все вопросы развития отрасли.
«Логистика – это единый комплекс, без которого экономике России не достичь необходимых высот. Поэтому решать все возникающие вопросы необходимо совместными усилиями. Мы со своей стороны делаем все возможное и уверены, что представители российских властей это оценят и помогут как нам, так и себе», – подвел итог конференции Андрей Иванов.

Дальнейшее обсуждение вопросов, связанных с состоянием транспортно-логистического комплекса ПФО, с задачами его модернизации и деятельностью в условиях финансово-экономического кризиса, будет проходить в рамках конференции «Транспорт и логистика Приволжского федерального округа-2009», которая состоится 29 сентября на Нижегородской ярмарке.

Материал подготовила Екатерина Аникина


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Транспорт и логистика | Выпуск 15 (44) Стоя в пробках, Москву не догонишь
Проблема заторов на дорогах долгое время считалась актуальной только для Москвы. Но в связи с увеличением личного автопарка и с функциональной перегруженностью центра Н.Новгорода, пробки стали для многих нижегородцев обычным явлением. Что нужно сделать, чтобы наш город не повторил печальный опыт Москвы, где по некоторым улицам проще идти пешком, чем ехать на автомобиле?
Рубрика Транспорт и логистика | Выпуск 13 (42) Автомобили: выбор бизнесменов
Журналисты «Нижегородского коммерсанта» провели среди предпринимателей опрос: какие автомобили для бизнеса и личных нужд вы выбираете? Выяснилось, что крупным предпринимателям важен статус: автомобиль для них – визитная карточка. А вот малый бизнес более лояльно относится к этому вопросу: приоритетными качествами авто названы вместимость, удобство и доступность.
Рубрика Транспорт и логистика | Выпуск 14 (26) «Наше дело – логистика 2010»: в поиске новых решений
Логистический рынок сегодня. Особенности национальной логистики. Вопросы повышения эффективности.
Рубрика Транспорт и логистика | Выпуск 04 (61) Свой автопарк или коммерческий автомобиль на аутсорсинге?
Среди основных тенденций бизнес-развития в 2011 году не последнее место занимает оптимизация. Бюджеты и штат предприятий сокращаются, все большей популярностью пользуются услуги аутсорсинга, в том числе и в сфере грузоперевозок. О том, какая ситуация на рынке грузоперевозок сложилась сегодня, какие клиенты охотно пользуются услугами профессиональных грузоперевозчиков и почему, мы поговорили с представителями транспортно-экспедиторских компаний.

Основная версия сайта