За окном – сентябрь, золотая пора болдинской осени. Закончились каникулы, зазвенели звонки в школах, наполнились веселым гулом коридоры вузов. Наверное поэтому в сентябре многие задумываются о продолжении образования или о приобретении дополнительных навыков.
Начало осени традиционно считается временем оживления на рынке труда. Серьезные компании приступают к разработке планов развития на следующий год и в рамках перемен начинают принимать решения по кадровому вопросу. Активизируются соискатели: если существует необходимость сменить работу, то самое время начать поиски.
А у кого-то отпуска еще не было! Пора собирать чемоданы и оправляться к морю, чтобы хорошо отдохнуть после трудовых подвигов.
Решить вопросы обучения, поиска работы и организации хорошего отдыха можно просто, если вы обратитесь в фирму НОУ «Учебно-кадровый центр «Бизнес-образование». О работе этой необычной организации, которой по силам справиться со всеми перечисленными задачами разом, рассказывает директор центра Елена Полянина.
- Елена, как Вам удается успешно совмещать различные направления бизнеса в рамках одной фирмы?
-В марте 2004 года мы начали оказывать образовательные услуги. Первоначально список обучающих программ был не очень большим, особым успехом пользовались курсы секретарей-референтов и менеджеров. Постепенно разрабатывались и внедрялись новые программы. С самого начала деятельности мы взяли за правило работать только с профессиональными преподавателями и тренерами, поэтому все наши начинания оказались успешными.
Число слушателей возрастало, но конкуренция на рынке образовательных услуг была, есть и будет всегда. Конечно, нашим потенциальным клиентам сложно сделать выбор, когда по сути одни и те же обучающие программы предлагают десяток компаний. Чтобы выгодно отличаться от других, необходимо гарантировать слушателям трудоустройство. Так родилась идея организовать в рамках нашей фирмы кадровое агентство.
Активное развитие туристической индустрии увеличило потребность в грамотных специалистах этого направления. Курсы менеджеров по туризму в последние два-три года были очень посещаемыми. У нас появилась возможность использовать опыт квалифицированных преподавателей и привлечь лучших выпускников для создания собственного туристического агентства. Действительно, если человек успешно работает, хорошо учится, для него должен быть организован замечательный отдых. Просто здорово, что мы можем обеспечить наших клиентов и новыми знаниями, и достойной работой, и качественным отдыхом.
- Елена, давайте поговорим о современном бизнес-образовании. Как я поняла, это направление деятельности является для Вас приоритетным. В нашем разговоре Вы упомянули о конкурентах. Что позволяет Вашей организации удерживать достойные позиции на рынке образовательных услуг?
- Технология обучения отличается от методики преподавания в других обучающих компаниях. Теоретический курс занимает минимум времени и базируется на конкретных примерах. Максимально подробная информация по курсу изложена в авторских пособиях нашего центра. Такие рабочие тетради слушатели получают на первом занятии. Никаких записей вести не надо, достаточно заглянуть в пособие, там все есть. Человек, который обучается у нас, максимальное количество времени тратит на выполнение практических заданий.
- Елена, к Вам обращаются люди с разным уровнем знаний. Одни приходят с базовым уровнем подготовки, другие нуждаются в помощи при решении узких специальных вопросов. Могут ли Ваши программы удовлетворить совершенно разные потребности слушателей?
- Мы готовы работать со всеми. Наши обучающие программы рассчитаны на разный уровень подготовки слушателей.
Если вы хотите освоить совершенно новую специальность – приходите, мы поможем разобраться со всеми сложностями, которые могут возникнуть. Про индивидуальный подход говорят и пишут все. Другое дело, что скрывается за данным понятием. На самом деле важно не только уделять внимание на каждом занятии каждому слушателю, главное – понимать человека. Зачем он сюда пришел и чего хочет достичь. Где и когда ему пригодятся полученные знания, как он может их применить сегодня и сейчас.
Если вы – специалист со стажем и хотите получить углубленные знания по интересующему Вас предмету, мы готовы подобрать для вас оптимальную систему обучения. Возможно, Вам не нужно слушать профильный курс целиком, имеет смысл посетить отдельные занятия. Если возникают проблемные моменты в коллективе, к примеру, с освоением 1С, преподаватель может на месте помочь разобраться с ними. Все вопросы по обучению обсуждаются с клиентами и всегда находится оптимальное решение.
- Какие курсы сегодня наиболее востребованы?
- Лидируют программы по обучению бухгалтеров. Пользуются популярностью курсы 1С. Второе место по праву занимает обучение логистов. Логист – современная и очень востребованная профессия. Настоящих специалистов в Нижнем Новгороде не хватает, поэтому сравнительно недавно мы решились разработать и внедрить этот курс. Спрос на обучение по этой специальности возрос в период кризиса. Без работы осталось много активных, деловых мужчин среднего возраста, обладающих хорошими организаторскими способностями, с опытом работы в транспортной сфере. Для них приобретение новых навыков в разы увеличивает возможность получить достойную, хорошо оплачиваемую работу.
Тройку курсов-лидеров замыкает обучение по специальности «человек-праздник». Несмотря на непростую экономическую ситуацию, event-менеджмент остается популярным. Фирмам, организующим праздники, требуются квалифицированные, хорошо подготовленные специалисты. Этим можно объяснить устойчивый набор на курсы, где обучаются будущие тамады и аниматоры.
- Популярный в этом году вопрос: как кризис отразился на работе Вашей организации?
- Наша задача – помогать людям приобретать новые знания и навыки, находить достойную работу, а значит, адаптироваться в любых условиях. Сейчас с этим сложнее. Желающих получить новую профессию стало больше. С одной стороны, для бизнеса это хорошо: есть клиенты – у нас есть работа. С другой стороны, мы ощущаем ответственность за тех людей, которые приходят к нам учиться. Ведь они вкладывают в свое образование деньги и искренне надеются в ближайшее время получить отдачу, то есть стать востребованными специалистами.
Поэтому мы несколько видоизменили поставленные перед нами задачи. Теперь важно не только дать людям актуальные и необходимые знания. Гораздо важнее, чтобы они были конкурентоспособными на рынке труда. Поэтому мы внесли значительные изменения в обучение специалистов. Курсы проводятся по принципу универсальности. Например, слушатель одновременно получает бухгалтерские навыки и учится работать в 1С. Курсы секретарей и офис-менеджеров преобразованы в программу обучения помощников руководителя. Набор на эти курсы начинается с сентября 2009 года. Помощник руководителя не только учится работать с ПК и получает знания по ведению делопроизводства. В рамках программы изучаются юридические аспекты ведения бизнеса, кадровая работа, основы менеджмента и маркетинга, бухгалтерские навыки. В итоге мы выпускаем разносторонних специалистов, которые действительно могут помочь руководителю в решении повседневных вопросов.
Кризис помог осознать потрясающую вещь: мы можем дать человеку востребованные знания, но будет ли у него возможность их применить? В современной ситуации безработицы многие считают очередные полученные корочки панацеей: достаточно предъявить их работодателю, и хорошая вакансия обеспечена. Это совершенно не так. Для того, чтобы найти работу, нужно уметь себя достойно представить. Возможно, для этого придется измениться. В рамках нашего тренинг-центра мы проводим тренинги как профессионального, так и личностного роста. Поэтому, когда вы приходите к нам, мы стараемся выстроить программу вашего обучения оптимальным образом, чтобы повысить шансы найти достойную работу или подняться на очередную ступень карьерной лестницы.
- Елена, чтобы Вы хотели пожелать нашим читателям в это сложное время?
- Учиться и еще раз учиться. Хороший специалист не должен останавливаться в своем профессиональном развитии. Тот, кто ищет свое призвание, должен его найти. Но если сидеть на одном месте и мечтать о прекрасном будущем, ничего не выйдет. Необходимо действовать, получать новые знания, реализовывать их и делать свою жизнь успешной.
Преподаватели ООО «Бизнес – Образование»
В ООО «Бизнес – Образование» преподают люди с большим опытом работы по специальности.
Лебедева Нина Ивановна, преподает бухучет, – опытный бухгалтер. Имеет опыт работы налоговым инспектором, главным бухгалтером и аудитором. Знает все нюансы, связанные с «подводными течениями». Очень грамотный человек. Постоянно повышает свой профессиональный уровень. Для каждой группы добавляет или изменяет вкладыши и документы в методические пособия (с учетом изменений в законодательстве). Слушатели стараются записаться в группу именно к ней.
Ирина Дмитриевна Торопова, бухучет, с 1998 года главный бухгалтер на предприятии. В курсе всех последних изменений в правилах бухгалтерской отчетности.
Алла Владиславовна Брюханова, курсы «директор по управлению персоналом». Прошла весь путь от менеджера по подбору персонала до директора по персоналу. В настоящий момент – преподаватель в вузе. Программа курса разработана на основе личного опыта с учетом исправления возможных ошибок. Акцент делается на практических занятиях: деловые, ролевые игры, мини-тренинги.
Елена Вячеславовна Ражева и Марина Александровна Солнышкова, курсы ПК, преподают четвертый год. Возможно обучение с нуля до специализированных программ. Это воспитанники Учебного центра «Бизнес – образования», имеют высшее образование. М.А.Солнышкова разработала справочное пособие, которое является настольной книгой не только для слушателей, но и для работников Учебного центра.
Бокова Елена Федоровна, системный администратор, программист; Товаров Сергей Николаевич, AutoCAD; Галина Котельникова, Photoshop. Бокова Е.Ф. – соучредитель организации. Это удивительный человек и хороший специалист. Все они имеют специализированное образование.
Надежда Евгеньевна Сырба и Мария Воронцова, тренеры, получили московские сертификаты и окончили мастер-классы. Могут провести любой тренинг по желанию заказчика.
Материал подготовила Юлия Ляхова