Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 09 (38) Антон Сочешков: «Бизнес – дело хлопотное, особенно нестандартный»

Директор единственного в городе вегетарианского кафе «Ганга» Антон Сочешков в свое время не принимал всерьез постулаты вегетарианского образа жизни. Но, попробовав пару дней продержаться без мяса и некоторых других продуктов, ощутил прилив сил и энергии. С тех пор он стал не просто приверженцем вегетарианского образа жизни, но и открыл с друзьями вегетарианское кафе. Грамотно составленный бизнес-план помог нижегородцам получить в 2010 году грант размером 300 тыс.рублей.

Антон Сочешков «Из мясоеда – в убежденного вегетарианца»
- Каким образом Вы стали вегетарианцем, да еще и решили открыть единственное в городе вегетарианское кафе?

- Одна из древнейших наук аюверда утверждает, что мы есть то, что мы едим. Раньше я, как и все «нормальные» люди, был уверен, что без мяса жить нельзя, что мы по своей природе хищники. Когда я стал изучать материалы по вегетарианству, то выяснил, что мясо очень сильно влияет на тонкие материи нашего организма, а уж алкоголь тем более. Я человек практический: именно опыт считаю самым сильным критерием в принятии окончательного решения. Зная это, мои друзья-вегетарианцы сказали мне: «А ты попробуй, прежде чем отвергать». И я резонно рассудил: «Да, надо попробовать – это же не курить начинать. Попробую пожить пару дней без мяса. Не понравится – вернусь к привычному образу жизни». Спустя некоторое время я почувствовал разницу в своих ощущениях. Самое первое и яркое – чистота ума. И еще – очень хорошее самочувствие.

Когда я уже стал убежденным вегетарианцем, появилась проблема, куда же нам с друзьями ходить отдыхать. Или даже просто пообедать. В городских кафе либо нет вегетарианской еды, либо очень скудное меню – буквально 2-3 блюда.

- Каким образом Вы пришли к идее обратиться за грантом?
- Один из друзей признался, что открыл бизнес на средства полученного гранта и подробно рассказал, каким образом можно получить грант. И тогда мы загорелись идеей выиграть грант и открыть на него небольшое кафе для вегетарианцев. Составили подробный бизнес-план, в котором просчитали все моменты. Я много советовался со знакомыми вегетарианцами, чтобы понять, будет ли заведение иметь спрос.

- Расскажите о своем пути к получению гранта – какие чувства владели Вами, что было самым сложным?
- Сначала мы относились к этому достаточно просто: «Получится – отлично! Нет – значит, не судьба». Мы подали на рассмотрение бизнес-план. И в течение двух недель его рассмотрения настолько загорелись идеей, что решили открыть бизнес в любом случае, даже без гранта. Мы взяли кредиты, заняли денег. И тут нам позвонили и сказали, что наша заявка принята. Когда вывесили списки победителей, мы решили воочию удостовериться в своей победе. Как только мы получили деньги на руки, жизнь ускорила свой темп – нам пришлось решать множество вопросов, ведь бизнес – вообще дело хлопотное, а тем более, такой нестандартный.

«Спрос на вегетарианское кафе есть»
- Предполагаю, что 300 тыс.рублей явно не хватило на открытие бизнеса. Сколько денег было вложено Вами дополнительно?

- Вложили мы в разы больше – чуть больше 1 млн.рублей. Сначала хотели открыть мини-кафе площадью около 40 кв.м. И нанять двух-трех сотрудников. Но начало работать «сарафанное радио»: люди стали звонить и спрашивать, где и когда мы открываемся. Стало понятно, что спрос на вегетарианское кафе есть. Нам очень повезло с этим помещением в центре города, на улице Рождественской. Оно и небольшое и не маленькое (площадь – 100 кв.м). В зале 30 посадочных мест, но если придет большее количество людей, мы сможем их разместить. В кафе работает 10 сотрудников – повара, работники зала и обслуживающий персонал. Средний чек за январь и февраль составил 350 рублей.

- Вы работаете уже два месяца. Кто ваши основные посетители?
- Контингент очень разнообразный. Первыми посетителями были люди, которые уже давно ждали нашего открытия. Это наши друзья-вегетарианцы и их окружение. Сейчас к нам ходят в обеденный перерыв, так как поблизости множество офисов, на деловые переговоры, на свидания. Больше всего людей нас посещает в пост!

- Расскажите про кухню.
- Наша кухня индийская, правильно сказать ведическая. Но есть и традиционные, привычные всем блюда – борщ, щи. Мы проводили небольшую рекламную акцию, направленную на ликбез по вегетарианству. Мы объясняли, что мы не голодаем, не ограничиваем себя – вегетарианское меню даже более разнообразное, чем обычное. Например, из риса можно приготовить более 100 блюд. Многие люди, пришедшие к нам впервые, пробуют и остаются довольны – так у нас появляются новые постоянные клиенты.

- Есть ли идея по созданию собственной сети вегетарианских кафе?
- Сложный вопрос. Если исходить из расчетов по бизнесу, еще одно кафе можно открыть. Но город у нас не настолько большой, и большую часть вегетарианцев мы уже охватили.

Секреты «вегетарианского» бизнеса
- Давайте вернемся к теме персонала. Самым сложным оказалось найти повара. Каким образом Вы решили эту проблему, и кто составляет костяк вашего коллектива?

- Шеф-повара мы нашли среди своих друзей. Он вегетарианец уже 15 лет. Все работающие у нас люди не пробовали мяса с рождения – они убежденные вегетарианцы. Это касается всех наших сотрудников, начиная от уборщицы и заканчивая руководством. Мы ищем сотрудников в своем кругу, проблем с этим нет.

Сами блюда достаточно известны. В любом поисковике вы можете без проблем найти рецепты ведической кухни. И все ингредиенты в принципе доступны в свободной продаже. Но есть множество нюансов именно приготовления блюд – несведущий человек вряд ли сможет быстро освоить азы и тонкости кухни. Например, многое в ведической кухне связано со специями. И тому, кто серьезно не изучает эту тему, сложно понять, сколько этих специй следует добавлять в каждое блюдо.

- Как известно, большая часть выручки делается в любом предприятии общественного питания на алкоголе. Вы же исключили его. Делаете ставку только на кухню?
- У нас нет алкоголя, курить в кафе также нельзя. Отказались мы и от других интоксикаций, например, черного чая. Зеленый чай тоже содержит много кофеина, поэтому мы стараемся предлагать гостям гималайские чаи – они самые полезные.

- Вы также изготавливаете некоторые продукты на продажу. Какие из них пользуются спросом?
- Хорошим спросом пользуются вегетарианские сосиски «Нежные» нашего производства и вегетарианская колбаса – за этими продуктами едут из других частей города. Многие читают в СМИ, что в последнее время содержание мяса в колбасе сведено к минимуму. При этом магазинная колбаса все же обладает «мясным вкусом». Наши покупатели знают, что наша колбаса сделана из продуктов без ГМО и других неполезных компонентов. Она производится из пшеничных, гороховых белков, содержит сою, специи. Этой рецептуре не учат – в городе нет специальных институтов. Вся информация собирается самостоятельно – благодаря поездкам в Индию.

- Возникают ли проблемы с продуктами?
- Только со специями, так как их приходится везти из Москвы. С остальными продуктами нет проблем. Мы стараемся покупать продукты у известных производителей. Зелень предпочитаем покупать не на рынке, а у надежных, добропорядочных людей, которые выращивают ее для себя. Продукты приобретаем у нижегородских производителей, поддерживая программу «Покупай Нижегородское». Например, молочную продукцию мы берем только Шахунского молочного завода.

- Если раньше Вы были наемным менеджером, то сейчас ведете собственный бизнес. Какие моменты для Вас самые сложные?
- Вначале мы были на таком подъеме, в эйфории – в ожидании чуда. Многие вещи давались очень просто – к цели мы шли напролом, не видя сложностей. Отношения с Министерством нам очень понравились, потому что люди реально заинтересованы в развитии малого предпринимательства. Они не совали палки в колеса, не придирались к каждой запятой, как часто бывает в налоговой. Процесс получения гранта прошел довольно гладко.

Когда мы занялись реальным бизнесом, некоторые вещи нас поразили. Не так давно мы налетели на первое административное нарушение – штраф. В кафе пришел человек, представившийся сотрудником организации по техническому надзору. Он расспросил о нашей компании и попросил показать все учредительные документы. Далее он сказал, что мы должны убирать от снега всю близлежащую территорию. Потом вручил предписание и пригласил на рассмотрение дела в суд. Нам назначили штраф в 6 тыс.рублей. Но получилась очень странная ситуация: мы платим за уборку территории домоуправляющей компании, а затем платим штраф, что снег не убран. Существуют две госструктуры, а между ними находится предприниматель. И все стараются оторвать от него хотя бы кусочек.

Что касается сложностей ведения бизнеса, то особых проблем пока не возникает. Сначала готовили немного больше, чем приходило людей, но потом этот момент урегулировали.

- Когда планируете окупить проект?
- По бизнес-плану на окупаемость заложено 4 месяца. Работаем около трех месяцев – пока сложно сказать, окупится ли проект. У нас есть грандиозные планы и идеи в плане сбыта своей продукции, в плане новых pr-моментов.

«В планах – открытие вегетарианского «Макдональдса»
- Какие планы хотите осуществить в ближайшем будущем?

- Планов, как говорится, громадье. Есть у вегетарианцев междоусобные баталии. Некоторые едят вегетарианскую колбасу, другие категорически от нее отказываются. Но колбаса – это очень удобный продукт в том плане, что на булку с маслом положил, поел и пошел. И мы хотим перенять опыт индийского «Макдональдса» и сделать вегетарианский фастфуд. У нас есть разработки, например, вегетарианский гамбургер.

Сбыт продукции может осуществляться разными путями: люди, имеющие опыт работы в продажах, знают, что есть активные и пассивные продажи. В основном все кафе занимаются пассивными продажами. На самом деле, где и как будет сбываться продукция, нас не сильно волнует. Если будет спрос, можно будет сделать кафе-магазин. В будущем, возможно, от нас «отпочкуется» производство вегетарианских продуктов. Посмотрим, сейчас все будет зависеть от финансирования, найдем ли мы спонсора под новые проекты или нет.

В городе работает структура, которая дает за предпринимателя поручительство в банке. Но есть один важный нюанс: предприятие должно существовать больше полугода – иметь положительный баланс. А нам ждать не хочется – кровь кипит, есть множество идей, которые хочется воплотить в жизнь!
 

Материал подготовила Марина Сипатова


Комментарии
Антон 30.04.2012 23:38
Василий, вот здесь его можно получить: antonsocha.livejournal.com/11170.html
Василий 18.03.2012 09:29
Вдохновляющий пример! Хочу открыть аюрведа-кафе на Урале. Могли бы Вы ознакомить меня с бизнес-планом?
Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Пищевая промышленность Продукт, с которого начинается жизнь
Молоко – один из самых популярных продуктов питания. Однако горожанину, а иногда и деревенскому жителю, все реже удается приобрести натуральное молоко «из-под коровы» у знакомой бабушки. Есть ли альтернатива такому продукту, выяснили участники Экспертного совета по молоку.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Игорь Бессчастнов: «Спрос на рынке определяется покупателем»
В Н.Новгороде и в области с каждым годом растет число магазинов, принадлежащих международным и федеральным сетям. Все больше магазинов формируют ассортимент и устанавливают цены, исходя из потребностей покупателей. И производителям нужно учитывать данное обстоятельство при работе с торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Рыбный «Берег»
Интервью с директором ООО «Берег» (ранее – ИП Н.В.Копытова) Натальей Копытовой.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 07 (64) Нижегородские продукты на нижегородском рынке
В увеличении объема продаж заинтересован в первую очередь сам производитель продуктов питания. По мнению нижегородских товаропроизводителей, лучший способ продвижения и реализации продукции – сотрудничество с крупными торговыми сетями.
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Микронадежда на кредит
Малый и микробизнес испытывает проблемы с получением кредитов. Причина в том, что многие банкиры не заинтересованы выдавать деньги «рискованным» клиентам. О том, как банкам обеспечить предпринимателей жизненно необходимыми кредитами, какую помощь им готово оказать государство, обсуждали за круглым столом представители власти и кредитных организаций.
Кадровая политика в сфере градостроительства
Как изменилась система повышения квалификации и переподготовки кадров в условиях саморегулирования?
Фальцевая кровля LMR600 – инновационное решение
Одним из значимых событий рынка легких металлических конструкций (ЛМК) в России в 2009 году можно назвать инвестиционный проект по строительству завода компании АСТРОН Билдингс (ASTRON Buildings) в Ярославле. Сумма инвестиций составила более 23 млн.евро. Рассказать подробнее о предприятии и его инновационных продуктах мы попросили Петра Чайрева, регионального менеджера компании.
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"