Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Строительная индустрия | Выпуск 14 (26) Игорь Матвеенко: «Строительство масштабных проектов продолжится, когда кризис ослабит хватку»

Генеральный директор нижегородского филиала компании «Миракл групп» Игорь Матвеенко считает, что как только кризис ослабит свою хватку, в Нижнем Новгороде появятся новые крупномасштабные торговые центры с развлекательной составляющей. Уже сегодня в плане технологий строительства коммерческих объектов Нижний Новгород не отстает ни от Москвы, ни от Дубая.

 

Игорь Матвеенко

«Город еще не насыщен торговыми центрами»
- Игорь Владимирович, как известно, кризис затронул больше всего строительную сферу.
- Строительство – это инерционная сфера деятельности. Если в некоторых сферах кризис уже закончился, начался подъем, то до нас оживление дойдет как минимум через 1-1,5 года, так как должны появиться деньги не только у заказчиков, но и у потенциальных потребителей. В любом случае, масштабные проекты будут строиться: например, рынок торговых центров, по моему мнению, еще не насыщен. Почему бы не открыть такой же центр, как «Фантастика», в нижней части города? Например, в Автозаводском районе, который является самым густонаселенным районом Нижнего Новгорода.

- Нашему городу до сих пор не хватает мест для детского досуга. Как отметил ресторатор Дерек Миллер («Бродвей пицца», «Чимичанга»), в холодное время года Большая Покровская пустует, потому что люди гуляют по торговым центрам, которые становятся привлекательными и для семейного отдыха. Значит ли это, что в ближайшее время именно торговые центры станут основным местом проведения досуга для горожан?
- Наверное, да. Мировая тенденция такова, что в торговых центрах становится все больше развлечений. Сначала в Нижнем открылся торговый центр «Этажи», где был небольшой фудкорт. И больше никаких развлечений. Потом состоялось открытие ТРЦ «Шоколад», где уже появился более приличный фудкорт и 6 кинозалов. И кульминация на сегодня – ТРЦ «Фантастика», в котрой 12 кинозалов и огромный фудкорт, выступления артистов по выходным дням. Торговые центры во всем мире стараются привлечь к себе людские потоки любыми методами: аквапарк, океанариум. К примеру, в «ИКЕА» большим спросом пользуется каток.

Что касается развлечений для детей, то пока в городе нет подобных площадок. В ТРЦ «Фантастика» с самого начала для детей был отведен весь третий этаж, но пока площади наполовину пусты.

Потенциальные арендаторы и инвесторы понимают, что люди, возможно, придут в новый ТРЦ, но вопрос в том, будут ли они совершать покупки. У населения не так много денег, поэтому нужно выходить на рынок с продуктом более качественным, более дешевым или суперэксклюзивным. Уверен, что строительство продолжится, когда кризис ослабит хватку. Будет достраиваться центр на площади Лядова, появится ТРЦ и на Автозаводе. Это просто вопрос времени.

- В конце сентября ГК «Столица Нижний» (ТРЦ «Фантастика», ТЦ «Этажи») ввела в эксплуатацию очередной дом в жилом комплексе «Седьмое небо». Особенность этого проекта состоит в том, что он был построен не на средства дольщиков, а на средства застройщика. Для кризиса это знаковое явление?
- ГК «Столица Нижний» построила объект на свои деньги, подписала акт ввода в эксплуатацию и продала готовый объект. В этом случае отсутствует риск как таковой: у дольщика уже есть квартира, которую он покупает и которую он может продать и перепродать. Факт сдачи такого дома говорит о том, что у компании есть большие денежные ресурсы.

- В чем плюсы и минусы такого подхода?
- С одной стороны, некоторые заказы проще найти по своим каналам в Москве, но с другой – в таких больших проектах по строительству очень важен административный ресурс, а административный ресурс местной компании может быть гораздо более весомым конкретно в этом городе или области. Не зря же ГК «Столица Нижний» не выходит на федеральный уровень, хотя им регулярно делают такие предложения. Они просто видят перспективы своего развития в родном регионе.

«В плане технологий мы не отстаем даже от Дубая»
- Компания «Миракл Групп» является структурным подразделением федеральной компании. Наверное, это дает преимущество в освоении новых строительных технологий?
- Используемые в строительстве коммерческих объектов технологии во всех городах одни и те же. Сейчас по этому вопросу идет постоянный обмен информацией, проводятся различные Интернет-выставки. Сегодня в мире строится практически одно и то же. Я не вижу именно технологического отставания, хотя, конечно, везде есть свои нюансы.

Например, высотное строительство. У нас в Нижнем Новгороде опыт строительства высотных зданий пока невелик. Но в плане использования технологий в строительстве мы не отстаем от Москвы или даже Дубая. Конечно, что касается объемов строительства, то нам до столицы еще очень и очень далеко – там они просто колоссальные. Если для нас ввод большого дома – это городское событие, которое освещается в СМИ, то для Москвы это чуть ли не ежедневное явление.

- Возможно, мы отстаем в оформлении внутренней отделки коммерческих объектов?
- В вопросе внутреннего дизайна мы не отстаем, но отстаем опять же в различных «вкусных» приемах. В одном берлинском ТРЦ есть лифт, который во время пути с этажа на этаж проходит через огромный аквариум: ты едешь на лифте, а вокруг тебя плавают потрясающей красоты рыбы. ТРЦ за рубежом стараются привлечь людей различными «фишками».

- Игорь Владимирович, Ваша компания построила БЦ класса «А» – я имею в виду «Лобачевский Плаза». Уже введен в эксплуатацию «Центр международной торговли», также претендующий на класс «А». Как вы считаете, нашему городу уже достаточно подобных проектов?
- Я бы не стал спешить со строительством бизнес-центров класса А в Нижнем Новгороде. Насколько я знаю, в Москве и Санкт-Петербурге наполняемость таких центров составляет около 70%. На данный момент они наполняются, в основном, представительствами международных компаний, банков. Я не думаю, что у нас в Нижнем возможна такая цифра. Сейчас тяжело заполняется арендаторами «Центр международной торговли». Большую перспективу я вижу для ТРЦ-центров, например, в нижней части города, спальных районах верхней части. Бизнес-центры тоже нужны городу, но небольшие по площади, под конкретные организации.

- Как вы считаете, нашему городу хватает застройщиков, подрядчиков?
- Многие путают эти понятия. Генеральный подрядчик, заказчик, девелопер – это совершенно разные вещи. Есть инвестор, застройщик, технический заказчик, генеральный подрядчик. Девелопер – это человек, который продумывает при помощи маркетологов или самостоятельно, какой объект и в каком месте будет на сегодня актуален для данного населенного пункта. Формируя инвестпроект, он выкупает землю, создает службу технического заказчика или нанимает ее со стороны, она следит за качеством строительства и соблюдением всех технологий. Потом находят генерального подрядчика, который непосредственно строит этот объект. Здесь возможна любая схема. Бывает, что у всех этих служб учредители – одни и те же лица. Возможно, что инвестор и технический заказчик – одна структура, а генподрядчика они нанимают со стороны – совершенно другую фирму. Бывает, когда инвестор нанимает технического заказчика, который сам потом нанимает генподрядчика.

В кризис нам хватает и подрядчиков, и застройщиков, так как объемы строительства резко упали. Но когда кризис отойдет, уверен, в город опят начнут приходить федеральные компании. В ком мы все нуждаемся – так это в инвесторах. Чем больше будет инвесторов, тем лучше, достаточно их быть не может. Они могут инвестировать свои средства в любую отрасль: коммерческую, жилую или загородную недвижимость. Не будет хватать и генподрядчиков. Их деятельность не может быть всегда стабильной. Это рынок: здесь выживает сильнейший – тот, кто всегда держит руку на пульсе.

Для справки.
«Миракл Групп» специализируется на строительстве коммерческих объектов. Из сданных объектов – БЦ класса «А» «Лобачевский плаза», вторая очередь ТЦ «Новая эра», коттеджный поселок «Лесная жемчужина».
 

Беседовала Марина Сипатова


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Строительная индустрия | Выпуск 07 (64) Сохранять старое и строить по-новому
Проблема ветхого фонда знакома нижегородцам не понаслышке. Казалось бы, самый оптимальный вариант – снести старые постройки и возвести на их месте новое жилье. Но при этом нельзя допустить, чтобы памятники архитектуры оказались безвозвратно утерянными. Опытом воссоздания атмосферы прошедших эпох при строительстве новых домов в историческом центре города поделились архитекторы из Санкт-Петербурга – Андрей Шаров и Сергей Орешкин.
Рубрика Строительная индустрия | Выпуск 04 (61) Материал для строительства безопасных и энергоэффективных домов
Первый патент на производство силикатных изделий был получен в 1885 году. Задолго до этого известняк – родственник силикатного кирпича – широко применялся в строительстве: из этого материала возведены египетские пирамиды и древнерусские монастыри. Сегодня силикатные блоки являются основным материалом для строительства «пассивных» домов. В чем причина популярности силикатных изделий, мы выяснили вместе с нашими экспертами.
Рубрика Строительная индустрия | Выпуск 04 (61) Точное измерение расхода сыпучих строительных материалов
Необходимость в измерении расхода сыпучих строительных материалов возникает практически на всех стадиях производственного цикла: от переработки сырья до доставки материала на стройплощадку. Провести данную процедуру максимально эффективно поможет новый расходомер, разработанный учеными Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. В настоящее время проводится испытание новинки на одном из нижегородских предприятий.
Рубрика Строительная индустрия | Выпуск 03 (60) Строительный рынок-2011 и 2012: что было, что будет
Не за горами новый строительный сезон. С вопросами, каким он ожидается и насколько порадовал строителей год минувший, мы обратились к нашим постоянным партнерам – профессионалам строительной отрасли.
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Экономия энергии на промпредприятии: закрытых форточек недостаточно
Проблема рационального использования энергии на промышленных предприятиях всегда была актуальна. После принятия ФЗ «Об энергоэффективности» требования по энергосбережению на предприятиях ужесточились. Зачем нужно проводить мероприятия по уменьшению энергопотребления – для «галочки» или для снижения себестоимости продукции?
Восстановить «строительную» справедливость поможет ФПКПО «Дельта»
Как и зачем проводить строительную экспертизу?
20 тысяч нет баррелю нефти
Хождение по кризисным мукам. Витязь на распутье. Вечно живое учение Менделеева. Даешь 400 новых заводов! Связанные одной цепью. Перестройка и приватизация. Окаянное время. 10 февральских тезисов.
Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Книжный магазин
Веранда, крыльцо, терраса
Серия «Своими руками»
Самойлов В.С., Левадный В.С.
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"