Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Маркетинг. Реклама Персонажи мультибрендовой картины Нижнего Новгорода

В сентябре 2009 года в ресторане «Онегин» состоялось второе мероприятие, организованное ГК «Магазин рекламы» и партнерами в рамках общественного городского проекта «Бренд города. Новый Нижний». Напомним, что первое мероприятие проекта, посвященное теме «Город в поиске своей идентичности» , прошло в конце августа в ресторане «Тинькофф». Собравшиеся гости, спикеры и другие участники нынешней встречи-диалога обсуждали возможности использования культурно-исторических ресурсов города в построении имиджа Нижнего Новгорода, тенденции формирования бренда в разные периоды истории города, роль лидеров и героев прошлого и настоящего, новые возможности, открывшиеся для сегодняшней элиты Нижнего Новгорода в продвижении бренда нашей земли нижегородской.

Открыл мероприятие Роман Амбарцумян, инициатор проекта «Бренд города. Новый Нижний», член президиума НРО «Ассоциация молодых предпринимателей России», PR-консультант. Выступив перед собравшимися с презентацией на тему «Люди прошлого и настоящего: персонажи мультибрендовой картины Нижнего Новгорода», он подчеркнул, что главной ценностью любого города являются люди, живущие в нем – именно они создавали, создают и будут создавать историю нашего города. Когда перелистываешь книгу прошлого Нижнего Новгорода, видишь десятки, сотни, тысячи имен нижегородцев. Как же определить тех, кто в большей степени повлиял на узнаваемость нашего города и внес наиболее значимый вклад в его развитие? Как выявить тех людей, которые будут формировать образ Нижнего в будущем?

Организаторы проекта провели интерактивный опрос по этой теме на информационном портале newsnn.ru. По полученным данным, большинство респондентов от числа опрошенных (51,3%) в первую очередь ассоциируют Нижний Новгород с такой исторической фигурой, как Максим Горький; 20% – с Кузьмой Мининым; 16,4% – с Дмитрием Пожарским; 6,9% – с Иваном Кулибиным и 5,5% – с Валерием Чкаловым. На вопрос о том, кто из известных нижегородцев XX-XXI веков внес наибольший вклад в современный облик нашего города, 42,7% опрошенных назвали Ростислава Алексеева; 25,2% – Бориса Немцова; 14,6% – Сергея Кириенко; 12,6% – архиепископа Георгия и 4,9% – Николая Пугина.

Люди прошлого и настоящего
По словам Романа Амбарцумяна, в августе текущего года ГК «Магазин рекламы» провел опрос на такую же тему о людях прошлого и настоящего. Опрос проводился в районе станций метро «Пролетарская» и «Заречная», в Центре Сормова, на площадях Свободы, Горького и Минина. Результаты исследования показали, что в качестве имени-символа нашего города нижегородцы готовы воспринимать три категории людей . Во-первых, исторические лица с четко выраженной героической составляющей (Минин, Пожарский, Чкалов, Нестеров). Во-вторых, представители научной и творческой интеллигенции, чьи судьбы тесно связаны с Нижним Новгородом. Помимо хорошо известных имен Горького, Кулибина, Лобачевского и Добролюбова, в эту группу попали и не столь широко известные имена Сусловой, Попова, Семашко, Королева. Интересно, что многие горожане знают фамилии Короленко, Балакирева, Даля, Шаляпина, чья судьба была связана с Нижним Новгородом. В третьей группе оказались такие личности, как Невский, Ленин, Свердлов, Сахаров. Их роль респонденты считают значительной в истории Нижнего Новгорода.

Несколько иначе ответили нижегородцы на второй вопрос: «Кто из героев современности (XX-XXIвв.) прославил наш город?» . Респонденты, в большинстве своем, акцентировали внимание на фигурах, чья деятельность связана с концом XX века. В результате, список из таких имен, как Горький, Чкалов, Шаляпин и Алексеев, оказался дополненным значительным числом современных политиков, артистов и звезд эстрады. Лидирующие позиции в списке заняли политики Булавинов, Шанцев и Немцов. Благотворительная деятельность принесла заслуженное место в списке Наталье Водяновой, а эстрадный успех – седьмое место братьям Кристовским. Характерно, что в числе известных спортсменов-нижегородцев были названы лишь олимпийцы Круглов, Садова и Белова, в числе звезд нижегородского спорта прошлых лет – единственная фамилия – Коноваленко.

Как отметили организаторы опроса, значительно проще для респондентов оказался третий вопрос: «Почему сегодня молодые специалисты и зрелые профессионалы покидают наш город?» . Среди причин «бегства умов и талантов» на первом месте оказался низкий уровень зарплаты, на втором – стремление сделать карьеру, на третьем – отсутствие перспектив. Далее следуют позиции: невысокий уровень и стандарт жизни, слабая досуговая инфраструктура, недостаточное количество рабочих мест, низкий уровень культуры, отсутствие современных производств, стремление жить в столице и недооцененность талантов.

В завершение своего выступления Р.Амбарцумян напомнил собравшимся, что основная цель проекта «Бренд города. Новый Нижний» состоит в выработке нового позиционирования бренда Нижнего Новгорода на основе исследований идентичности и с учетом мнений «носителей интересов»: СМИ, общественности, представителей бизнеса и власти, экспертов и т.д. «Так, в рамках проекта планируется проведение еще трех мероприятий до конца 2009 года на темы: «Ключевые инновации для города», «Музеи города, художественные аспекты как нетъемлемая часть имиджа города», «Как недостатки города превратить в его преимущества». Мы организуем и проводим мероприятия, ведем архив, издаем буклеты, осуществляем стенографию каждого мероприятия, собираем и обрабатываем мнения экспертов, проводим социологические исследования, анализируем исследования, проведенные разными путями, а также планируем запуск нового сайта с интерактивными возможностями по голосованию и общественного форума», – подчеркнул Роман Амбарцумян.

Продолжили тему «Люди прошлого и настоящего Нижнего Новгорода» доклады Виктора Лысова, заместителя генерального директора производственного объединения «ГАММИ», Любови Потаповой, директора Музея им.Сахарова, Александра Иудина, председателя НКО «Институт развития города» и других приглашенных на мероприятие экспертов.

В перспективе
В ходе дискуссии, прошедшей в рамках встречи-диалога, были высказаны такие идеи, как вовлечение в проект молодежи, улучшение организации технического оснащения, расширение возможностей для социологического мониторинга, привлечение новых экспертов. Особенно эмоционально обозначила свою позицию по отношению к проекту Наталья Полякова, представитель журнала «Красивые люди». Она высказала идею об организации конкурса креативных групп на лучшее решение темы бренд-пиара города среди студентов ВУЗов Нижнего Новгорода. Суть конкурса, по ее мнению, должна заключаться в разработке собственных проектов по конструированию и продвижению имиджа нашего города в медиасреде и с помощью специальных мероприятий. Методическую поддержку реализации такого проекта вызвались оказать Открытая Студия «NovArt» при кафедре музеологии ННГУ (руководитель Семен Подкар, независимый бренд-консультант, эксперт по ключевым стратегиям, директор общественной организации Центр «Федерация»). Следует отметить, что в ходе нынешней дискуссии вновь был поднят вопрос о создании фонда финансирования проекта, затронутый еще на первом мероприятии.

По итогам второй встречи-диалога проект «Бренд города. Новый Нижний» получил серьезную поддержку со стороны Нижегородской государственной областной универсальной библиотеки, Музея им.А.Д.Сахарова, производственного объединения «ГАММИ», Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского, журнала «Отличный спорт», Студии медиа-дизайна, Музея науки ННГУ и НКО «Институт развития города».

Материалы мероприятия, документированные в процессе дискуссии, по словам организаторов, войдут в специальный сборник «О бренде города», который участники назвали «брендом с открытым кодом», то есть брендом, который создают потребители, прежде всего мы с вами – жители этого города. «Этот сборник станет руководством или информационным источником оригинальных взглядов и творческих идей для будущих брендостроителей, СМИ, продюсеров городских праздников, исследователей, дизайнеров, пиарщиков, и не только нашего города», – надеются организаторы.

Положение о конкурсе на лучшее решение по бренд-пиару города будет опубликовано. Оргкомитет конкурса уже создан: в него вошли ведущие практики брендинга и рекламы, журналисты, пиарщики, представители общественности. Подробности на сайте www.newnn.ru.

Материал подготовила Полина Загородская


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Маркетинг. Реклама | Выпуск 8 (9) Город в поиске нового имиджа
Проект «Бренд города. Новый Нижний».
Рубрика Маркетинг. Реклама | Выпуск 6 (7) Переходный период в компании: как достойно его пережить
Пути разные – цель одна. Сохранить и преумножить. Возможные риски.
Рубрика Маркетинг. Реклама Отношение к рекламе в период кризиса
Демонстрация общей картинки в графиках на тему «Сады осенью» (copyright Е.Ломизе)
Рубрика Маркетинг. Реклама | Выпуск 5 (6) Краткосрочные скидки: горячее предложение
История вопроса. Где и когда. Малыми потерями.
Отдел рекламы
Тел.: (831) 2296380, 2296726
E-mail: nk@norma-nn.ru

Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Книги по строительству
Отличный подарок!
По одежке встречают
Виды упаковок.
Что нам стоит дом построить
Пожарная безопасность деревянного дома. Технологии строительства. Дом и клееного бруса.
Методы оценки проектов действующего предприятия
Метод условного выделения. Метод анализа изменений. Метод объединения. Метод наложения. Метод сравнения.
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"