Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 3 (4) Сладкий бизнес: уникальный нижегородский проект

3 апреля прошла пресс-конференция, приуроченная к открытию в Нижнем Новгороде сети кондитерских «Мишель». Цель мероприятия – знакомство с концепцией ритейла этого формата. Кроме того, все приглашенные смогли оценить достоинства продукции кондитерских «Мишель» во время дегустации, которая состоялась после завершения официальной части мероприятия.

«В начале прошлого года, – рассказывает Максим Витальевич Ларин, директор по маркетингу и стратегическому развитию производственной компании «Большая Волга», – мы провели анализ рынка, посмотрели на заведения общепита, которые существуют на данный момент в городе и поняли, что нужно сделать что-то особенное. Поэтому было принято решение создать кондитерские. Раньше в нашем городе ничего подобного не было и, на мой взгляд, кроме нас этим направлением никто в ближайшее время заниматься не будет. На сегодняшний день у компании существуют три формата продаж: «специализированные кондитерские у дома», кафе-кондитерские на фудкортах в крупных торговых центрах, кофейни. Наш план на ближайшее будущее – открыть порядка пятнадцати точек различного формата собственной розничной сети в Нижнем Новгороде и стать лидером в данном сегменте».

- В чем особенность выбранного Вами формата?
- На начало года в городе было около сорок восемь кофеен, и становиться сорок девятыми или пятидесятыми мы не хотели, – рассказывает Максим Витальевич. – Поэтому решили создать свой уникальный формат. Чем он отличается? Это очень качественная теплая домашняя пища и достаточно демократические цены. Все, что представлено на столе, собственного производства, что позволяет контролировать качество на любом этапе создания продукции. Кроме того, в среднем один раз в квартал наша продукция проходит проверку в таких торговых сетях, как «Ашан», «Метро», «Реал».

- Формат кондитерских был выбран потому, что так наша компания может более полно представить для потребителя весь свой ассортимент, – комментирует Наталья Вячеславовна Сауткина, директор производства тортов под торговой маркой «Мишель» компании «Большая Волга». – Мы не можем в розничных сетях просить продавцов, чтобы они акцентировали внимание к нашей продукции, так как кроме марки «Мишель» там есть кондитерские изделия других производителей, и магазину необходимо продать все. В собственных кондитерских наши продавцы готовы проконсультировать покупателя по любому вопросу и помочь ему определиться с выбором.

Такой формат позволяет всегда отслеживать ассортимент и качество продукции. Наша миссия заключается в том, чтобы продукт был свежий. Покупатели должны получать полную информацию о нем. От этого повышается не только товарооборот, но и доверие к торговой марке «Мишель».
Кондитерские изделия «Мишель» в некоем роде эксклюзивная продукция, так как в штате компании работают настоящие художники, скульпторы, которые из любого заказа могут сделать шедевр. Мы создаем не серийную продукцию, а эксклюзивные вещи, ориентированные на конкретные потребности клиента.

- Ассортимент компании действительно разнообразен: торты класса премиум, серия низкокалорийных творожных тортов, мини-торты, пирожные и многое другое. На что вы опираетесь, создавая новое кондитерское изделие?
- Создавая компанию, – рассказывает Наталья Вячеславовна, – мы хотели придумать что-то новое, а не просто использовать привычные сливки и бисквиты. Хотя четыре года назад Нижний Новгород не был к этому готов, торты без сливок практически не пользовались спросом. Потребности на тот момент были другие. Но еще год назад мы поняли, что пристрастия горожан изменились. Мы практически отказались от использования сливок. Успех нашей компании в том, что ассортимент серийной продукции обновляется каждые 2-3 месяца. Для сравнения: у некоторых производителей она не меняется годами. Кроме того, создавая новую продукцию, мы учитываем все, даже ситуацию, происходящую в стране. Например, принимая во внимание сложную экономическую ситуацию в стране, мы создали пять тортов по более низким ценам.

Очень радует, что нашу продукцию любят. Например, «Ашан» по итогам 2008 года назвал нас лучшим стратегическим партнером. «Ашан» – магазин выходного дня и очень приятно видеть, когда водители приезжают из магазина и говорят, что вся продукция «Мишель» продана и нужно еще. Значит, продукт пользуется спросом.
И если раньше мы интересовались, что же происходит у конкурентов, то сейчас, напротив, конкуренты пытаются разузнать, что нового происходит у нас. А это уже другой уровень развития.

- На какие сроки окупаемости новых точек продаж Вы рассчитываете?
- Два – два с половиной года, – комментирует Н.Сауткина. – Открытие кофейни стоит порядка 3,5 млн.рублей. Поэтому, прежде чем вкладывать деньги, мы высчитываем срок окупаемости.
Формат наших заведений предполагает, что здесь не продается спиртное и нельзя курить. Человек приходит посидеть, пообщаться с семьей, друзьями, либо купить вкусные торты и пирожные домой. У нас каждый сможет найти что-то подходящее не только по вкусу, но и по цене.

По этому поводу не раз отмечалось, что по теории менеджмента мы поступаем неправильно, открывая заведение, в котором есть пирожные как за 150 рублей, так и за 15 рублей. В идеале место продаж должно быть рассчитано на определенную аудиторию. Это правило было бы обосновано, если бы нашу экономику периодически не «трясло». Сейчас мы идем не по закону менеджмента, а по закону потребностей нашего покупателя. Политика предприятия такова: если человек зашел в кондитерскую, он обязательно должен себе что-то подобрать.

- В основном Ваши кондитерские находятся в верхней части города. В нижней части собираетесь открывать собственные точки продаж?
- На мой взгляд, собственники нижней части города и верхней несколько отличаются, – делится опытом Наталья Вячеславовна. – Есть показатель аренды, который мы можем себе позволить. Аренда помещений в нижней части города несколько завышена.

- Планируете открывать кондитерские в области?
- В область пока не собираемся. Открыть заведение очень легко, но трудно в дальнейшем следить за качеством продукции, находясь на расстоянии.

- Работа в условиях столь непростой ситуации в стране как-то изменилась?
- Как многие утверждают, что бы ни случилось, пищевики погибнут последними, – с долей шутки говорит Наталья Вячеславовна. – Даже в ситуации кризиса, благо экономического, а не душевного, человек приходит в кондитерскую с семьей, близкими, друзьями, и в комфортной обстановке отрешается от финансовых проблем. Быстро, вкусно и недорого – это залог успеха нашего заведения. Очень многое зависит от людей, с которыми работаешь. Важно быть фанатами своего дела и, к счастью, мне повезло работать с такими людьми. В кризис, несомненно, выиграют творческие, сильные и трудолюбивые люди.

Для справки
Производственная компания «Большая Волга» специализируется на производстве кондитерских изделий и кулинарной продукции. На рынке работает с 2003 года. Сегодня ей принадлежат три зарегистрированных торговых марки: «Мишель», «Своя кухня», «Кондитерские «Мишель». Штат компании составляет более трехсот человек.

Материал подготовила Анастасия Белина


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Игорь Бессчастнов: «Спрос на рынке определяется покупателем»
В Н.Новгороде и в области с каждым годом растет число магазинов, принадлежащих международным и федеральным сетям. Все больше магазинов формируют ассортимент и устанавливают цены, исходя из потребностей покупателей. И производителям нужно учитывать данное обстоятельство при работе с торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Рыбный «Берег»
Интервью с директором ООО «Берег» (ранее – ИП Н.В.Копытова) Натальей Копытовой.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 07 (64) Нижегородские продукты на нижегородском рынке
В увеличении объема продаж заинтересован в первую очередь сам производитель продуктов питания. По мнению нижегородских товаропроизводителей, лучший способ продвижения и реализации продукции – сотрудничество с крупными торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 05 (62) Алексей Морозов: «Получить государственную поддержку реально»
В нашей области выращивается достаточно зерна и овощных культур, чтобы обеспечить всех нижегородцев продукцией местного производства. Этого удалось достичь, в том числе, благодаря эффективным мерам государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий, которые специализируются в области растениеводства.
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Рыбный «Берег»
Интервью с директором ООО «Берег» (ранее – ИП Н.В.Копытова) Натальей Копытовой.
Как продлить срок службы оборудования?
Ремонт или замена промышленного оборудования – одна из самых затратных статей расходов предприятия. Что нужно делать, чтобы защитить оборудование от износа, трения и коррозии, тем самым обеспечив его длительную эксплуатацию?
Деревообрабатывающее оборудование: рынок отвечает потребностям производства
Качество выпускаемой продукции во многом зависит от оборудования. Модернизация и техническое переоснащение производственных мощностей – знаковая проблема для многих предприятий. Мы задали вопрос примерно сорока компаниям-производителям пиломатериалов: собираются ли они приобретать новое оборудование и какими критериями будут руководствоваться при его выборе.
Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Книжный магазин
Цветы в доме и фитодизайн
Серия «Мир увлечений»
Москва. Аделант, 2007

Хит продаж
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"