На сегодняшний день одним из лидеров нижегородского рынка безалкогольных прохладительных напитков является ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». О деятельности компании и секретах ведения успешного бизнеса мы беседуем с генеральным менеджером филиала «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в Нижнем Новгороде Романом Вороновым.
- Роман, как давно ваша компания работает на нижегородском рынке?
- Впервые напитки с товарными знаками The Coca-Cola Company появились в Нижнем Новгороде в 1995 году, а завод по производству напитков начал работу в августе 1996 года. Сегодня компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в Нижнем Новгороде – это современный завод, на котором работает 500 человек. В состав нижегородского филиала входят также дистрибуционные центры в Нижегородской и Кировской областях, республиках Коми, Татарстан, Мордовия, Марий-Эл и Чувашия. Общая численность сотрудников филиала – 900 человек. За последние три года объем инвестиций в нижегородский завод составил более 20 млн.евро. Сегодня мы можем гордиться самым передовым оборудованием наших лабораторий качества и асептической линией.
- Какая доля нижегородского рынка безалкогольных напитков принадлежит вашей компании?
- Сегодня «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» – один из лидеров нижегородского рынка безалкогольных прохладительных напитков благодаря отлаженной системе дистрибуции, грамотному менеджменту и высоким стандартам как в области качества продукции, так и в области оказания услуг. Мы не устаем совершенствовать качество наших услуг, ищем новые взаимовыгодные пути работы с клиентами и постоянно расширяем ассортимент продукции для удовлетворения запросов наших потребителей.
- Какую продукцию и в каком ассортименте на сегодняшний день производит нижегородский завод «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»?
- Нижегородский завод «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» производит широкий ассортимент продукции: это популярные и любимые нижегородцами газированные напитки Coca-Cola, Fanta, Sprite, тоник Schweppes (несколько видов), питьевая вода BonAqua, спортивный изотонический напиток Powerade, холодный чай, а также напитки Nestea «Фруктайм» различных вкусов. Помимо этой продукции, производимой на линиях нашего завода, мы также продаем энергетический напиток Burn, минеральную воду премиум-класса Valser, а также квас «Кружка и бочка», которые производятся на других заводах компании.
- На какого потребителя рассчитана производимая продукция?
- Наш потребитель – это очень широкая аудитория. Мы производим напитки для людей разного возраста и имеющих разные привычки и предпочтения. Наши популярные газированные напитки подходят для любых случаев: на отдыхе, в кафе, дома, на работе. Наш квас особенно популярен у горожан летом, в жаркие дни. В нашем ассортименте есть напитки, которые подходят тем, кто с особой заботой относится к своему здоровью. Это холодный чай Nestea, не содержащий консервантов, чистая питьевая вода BonAqua и BonAqua Viva, обогащенная витаминами. Для людей, ведущих активный образ жизни, и спортсменов мы выпускаем изотонический напиток Powerade, позволяющий поддержать водно-липидный баланс и отлично восстанавливающий силы после физических нагрузок. Энергетический напиток Burn подойдет тем, кому нужен сильный тонизирующий эффект, причем в короткий срок, например, водителям дальних рейсов.
- Где реализуется продукция вашего завода?
- Территория, которую обслуживает нижегородский филиал «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», включает семь субъектов РФ. В нашей компании действует принцип повсеместности и доступности, который гласит, что у потребителя должна всегда быть возможность утолить жажду в любом месте и в любое время. Поэтому наши напитки можно найти везде: в супермаркетах и традиционных магазинах, в киосках и павильонах, в кафе и кинотеатрах, в клубах и спортивных комплексах, на АЗС и в бизнес-центрах.
- Какова средняя стоимость продукции в рознице?
- Мы выпускаем нашу продукцию в стеклянной бутылке, в жестяной банке и в ПЭТ-упаковке. Разнороден и объем: 0,25л, 1л, 1,5л, 2л и 5л. Если говорить о самой популярной упаковке – пластиковой бутылке объемом 0,5л, то сегодня средняя цена на наши напитки не превышает 30 рублей.
- Какие напитки пользуются наибольшим спросом у нижегородцев?
- Очень популярны у нижегородцев наши традиционные газированные напитки Coca-Cola, Fanta, Sprite. Большим спросом пользуется питьевая вода BonAqua и вода премиум-класса Valser. Полюбился горожанам и холодный чай Nestea.
- Каковы планы вашей компании на ближайшее будущее?
- 2009 год пройдет в «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» под знаком оптимизации всех процессов, а также дальнейшего развития и повышения профессионального уровня наших сотрудников. Есть планы и по выпуску новых продуктов.
- Какие трудности приходится преодолевать в процессе работы?
- Трудность у всех сейчас одна – сложившаяся неблагоприятная для любого бизнеса экономическая обстановка. Мы тщательно анализируем ситуацию и уже разработали несколько планов для разных сценариев дальнейшего развития событий, чтобы управление бизнесом в условиях неопределенности не сказалось негативно на реализации стратегии развития компании в регионе. Наша компания рассматривает текущий кризис как возможность повысить эффективность бизнеса, направив силы и внутренние резервы на развитие и улучшение систем дистрибуции, управления товарными категориями, а также услуг, которые оказывает компания. Мы всегда использовали и будем использовать возможности для повышения эффективности и улучшения бизнес–модели вне зависимости от краткосрочных периодов экономической неустойчивости.
- Сейчас много говорят о высоком качестве продукции. А что вкладываете в это понятие Вы?
- Качество – главный приоритет нашей компании. На всех заводах «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» эффективно функционирует Система Качества – система стандартов для всех видов деятельности предприятия, которая обеспечивает высочайшее качество наших продуктов и услуг и полное соответствие ожиданиям наших потребителей. Стандарты компании объединяют основные элементы международных стандартов системы менеджмента качества ISO 9001, системы экологического менеджмента ISO 14001, системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья ISO 18001, системы пищевой безопасности ISO 22000. Нижегородский завод успешно прошел все аудиты и соответствует всем вышеперечисленным стандартам.
- Что, на Ваш взгляд, лежит в основе успешного бизнеса?
- В бизнесе, как и в жизни, действуют те же правила: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Много лет назад были сформулированы ценности нашей компании, которых мы все придерживаемся и сейчас. В первую очередь, это профессиональная честность и выполнение обещаний, стремление к командной победе и полное раскрытие потенциала сотрудников. Ну и, конечно, преданность делу, иначе мы бы не стали той компанией, которой являемся сегодня.
Материал подготовила Полина Загородская