Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 06 (63) Где купить продукты нижегородского производства?

На первый взгляд, ответ очевиден: в любом магазине Н.Новгорода, начиная от объектов нестационарной торговли и заканчивая крупными торговыми центрами. Но, к сожалению, у нижегородских предприятий, особенно тех, кто относится к малому и среднему бизнесу, возникают проблемы с реализацией продукции.

И выставка, и презентация, и продажа…

Лучший способ узнать о новинках нижегородского пищевого производства продуктов питания и приобрести продукцию от производителя по доступной цене – посетить выставку-ярмарку «Покупайте нижегородское». 20-22 февраля и 22-23 марта в Торгово-промышленной палате Нижегородской области прошли две универсальных выставки-ярмарки, в которых приняли участие производители продуктов питания, товаров народного потребления и изделий художественных промыслов.

Ассортимент предлагаемой продукции был рассчитан на то, чтобы любой покупатель мог выбрать товар по душе. Основной упор делается на реализацию продуктов питания, которые требуют особых условий транспортировки и хранения, таких как хлеб (около 10 процентов экспонируемой продукции), молоко (13 процентов), кондитерские изделия (14 процентов).

Около 30 процентов представленных на выставке продуктов питания можно отнести к оздоровительной продукции, в частности, чаи («Городецкий чай», «Цэрера», коллекция чайных напитков от компании «Гамми») и напитки «Витан» (18 процентов от всего ассортимента). На ярмарке 22-23 марта была презентована питьевая вода торговой марки «Родники Светлояра».

Посетители мартовской выставки получили возможность попробовать и приобрести хлеб «Тонус», изготовленный из цельного пророщенного зерна; вафли и карамель, обогащенную лактулозой (продуктом глубокой переработки молока) от «Кондитерской фабрики «1 Мая»; постные хлебобулочные изделия производства «Сормовский хлеб».

В 2012 году в выставках «Покупайте нижегородское» активно участвуют компании, которые специализируются на изготовлении льняного масла. По данным министерства сельского хозяйства Нижегородской области, этот продукт недавно начали производить в нашем регионе.

Выставка-ярмарка заслуженно пользуется популярностью у производителей и у покупателей. И, попробовав вкусную и свежую продукцию, представленную на выставке, нижегородцы начинают спрашивать ее в магазинах и торговых центрах. Но не всегда находят.

От фирменных магазинов до торговых сетей
Среди участников универсальной выставки-ярмарки «Покупайте нижегородское» мы провели небольшой опрос на тему: «Реализация продуктов питания местного производства в нижегородских магазинах и торговых сетях».

В ходе опроса выяснилось, что продукцию крупных нижегородских предприятий можно найти и в крупных супермаркетах, и в магазинах «у дома», и на рынках. Многие крупные производители продуктов питания («Шахунское молоко», «Кондитерская фабрика «1 Мая», «Спецсервис») открыли в Н.Новгороде фирменные магазины или торговые точки на территории рынков.

По мнению представителей крупных компаний, все проблемы, связанные с реализацией продукции, в том числе в магазинах, принадлежащих крупным торговым сетям, давно решены. Сотрудники предприятий проводят постоянный мониторинг цен на свою продукцию и при переговорах с представителями оптовых компаний обговаривают с партнерами рекомендуемую розничную цену.

К слову сказать, в магазинах стоимость продуктов несколько выше, чем на выставках-ярмарках «Покупайте нижегородское», потому что в первом случае продукция реализуется по розничной цене, а во втором – по оптовой. Участники опроса согласились с тем, что наиболее эффективный способ снижения себестоимости продукции – применение новых технологий производства и упаковки, а при транспортировке и реализации – минимизации количества посредников (например, путем приобретения собственного автотранспорта).

А что дальше?
Участники опроса, которые относятся к числу малых и средних предприятий или индивидуальных предпринимателей, подразделяются на тех, кто использует выставки-ярмарки «Покупайте нижегородское» как один из каналов реализации продукции, и тех, кто предлагает свою продукцию жителям Н.Новгорода исключительно на выставке.

По словам представителей компаний, которые относятся к первой группе, их продукцию можно найти в торговых сетях. Но, во-первых, далеко не все торговые сети согласны работать с небольшими нижегородскими предприятиями, а, во-вторых, там представлен не весь ассортимент выпускаемой продукции.

Как ни странно это звучит, особенно сложно бывает договориться с торговыми сетями нижегородским предприятиям, которые специализируются на изготовлении уникальных продуктов. И вопрос здесь не ограничивается самим заключением договора о поставках.

Например, представитель компании «Витан-Лайф» напомнил, что лимонады «Витан» по своему составу и целевой аудитории существенно отличаются от других подобных напитков. Далеко не все сотрудники крупных торговых сетей понимают эту разницу. В итоге «Витан» оказывается на одной полке с лимонадами, а их стоимость может отличаться довольно существенно. Покупатель, который не знает о свойствах «Витана», зачастую делает выбор в пользу более дешевой продукции.

Оздоровительную продукцию проще всего предлагать непосредственно целевой аудитории, уверены специалисты нижегородских компаний. Иными словами, непосредственно работать с лечебными учреждениями, спортивными организациями, школами. Возникает вопрос: что же делать покупателю, который не относится к вышеперечисленным категориям, но заботится о своем здоровье?

Компании, которые не так давно работают на рынке, в настоящий момент ведут переговоры с крупными торговыми сетями или планируют таким образом начать увеличивать свое присутствие на нижегородском рынке в ближайшем будущем. По понятным причинам, представители данных компаний не очень хотят афишировать проблемы, которые могут возникнуть в ходе подобных переговоров.

Кстати, по мнению наших респондентов, договориться с нижегородскими торговыми сетями значительно проще, чем с представительствами федеральных торговых сетей. Например, уже упоминаемые нами сиропы и лимонады «Витан» продаются в сети магазинов «Отдохни», а оздоровительный хлеб «Тонус» – в сети магазинов «Саюс».

Нижегородские компании, в большинстве своем, настроены оптимистично и уверены, что их трудности носят временный характер и рано или поздно будут преодолены. Давайте пожелаем им в этом удачи!

Материал подготовила Алена Красильникова


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Игорь Бессчастнов: «Спрос на рынке определяется покупателем»
В Н.Новгороде и в области с каждым годом растет число магазинов, принадлежащих международным и федеральным сетям. Все больше магазинов формируют ассортимент и устанавливают цены, исходя из потребностей покупателей. И производителям нужно учитывать данное обстоятельство при работе с торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Рыбный «Берег»
Интервью с директором ООО «Берег» (ранее – ИП Н.В.Копытова) Натальей Копытовой.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 07 (64) Нижегородские продукты на нижегородском рынке
В увеличении объема продаж заинтересован в первую очередь сам производитель продуктов питания. По мнению нижегородских товаропроизводителей, лучший способ продвижения и реализации продукции – сотрудничество с крупными торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 05 (62) Алексей Морозов: «Получить государственную поддержку реально»
В нашей области выращивается достаточно зерна и овощных культур, чтобы обеспечить всех нижегородцев продукцией местного производства. Этого удалось достичь, в том числе, благодаря эффективным мерам государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий, которые специализируются в области растениеводства.
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Александр Харитонов: «Банки идут навстречу бизнесу»
О тенденциях развития банковских услуг для бизнеса в регионе наш корреспондент побеседовал с управляющим Нижегородским филиалом Промсвязьбанка Александром Харитоновым.
Социальная ответственность химических производств: российский опыт
Концепция корпоративной социальной ответственности. Responsible Care – добровольная инициатива химической промышленности. Химическая промышленность России в программе Responsible Care. Социальный отчет химической промышленности о реализации программ «Responsible Care – Ответственная забота».
Аттестация рабочих мест: провести или надеяться на авось?
Согласно Приказу №569 Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», аттестация всех рабочих мест должна проводиться раз в пять лет каждой организацией. Но не все работодатели находят время и средства на подобное мероприятие. Почему так происходит? И к каким последствиям может привести невыполнение требования проведения аттестации?
Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"