28 июня в рамках реализации программы «Покупайте Нижегородское» состоялась ежегодная продовольственная ярмарка «Праздник молока». Посетители ярмарки получили возможность продегустировать и приобрести продукцию нижегородских предприятий.
Молочные продукты на любой вкус
В «Празднике молока» приняли участие более 20 нижегородских переработчиков молока и производителей молочной продукции, в том числе: ОАО «Вимм Билль Данн», ОАО «Молоко» (г.Шахунья), ЗАО «Молоко» (г.Городец), ООО «Маслосырзавод Починковский», Хладокомбинат «Заречный», «Княгининское сухое молоко», «Краснобаковский молокозавод», «Бутурлинский молочный завод», ООО «Молочный завод «Приволжский» (г.Кстово), ОАО «Кстовский молочный завод», «Выксунский молочный завод», Муниципальное учреждение здравоохранения «Молочная кухня», «ГаммИ», «Дивеевский продукт», «Племзавод им.Ленина», ОАО «Агроплемконезавод «Перевозский».
На выставке были представлены такие известные и полюбившиеся нижегородцам бренды, как: «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Северная долина», «Городецкие молочные продукты», «Главплавсыр», «Краснобаковское сливочное масло», «Княгининское сливочное масло», «Гармония с природой» (молочная продукция в «кувшинчиках»). Гости ярмарки интересовались и «детским молоком», витаминизированным и йодированным, которое можно было попробовать на стендах ОАО «Молоко» (г.Шахунья) и «Российского союза предприятий молочной отрасли» (Москва). Компании-участники «Праздника молока» провели дегустацию новой и популярной продукции. Для покупателей представленной на ярмарке молочной продукции была организована лотерея с недорогими, но приятными призами от компании «Вимм Билль Данн».
Нижегородские компании предлагали попробовать и приобрести молоко и «классические» молочные продукты: кефир, творог, сметану, масло сливочное (50 процентов от всей представленной на ярмарке продукции). Продукт по своему вкусу смогли выбрать и любители сыра: твердого, плавленого и творожного (16 процентов всей продукции). На сторонников здорового питания рассчитаны такие молочные продукты, как биойогурт, биокефир, ряженка, бифидок (14 процентов от всего ассортимента продукции). Большой популярностью среди покупателей пользовалось мороженое (2 процента) и йогурты (8 процентов).
Натуральные продукты – залог здоровья нижегородцев
Министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Алексей Иванович Морозов, выступая на церемонии открытия форума, рассказал, что потребление молока в Н.Новгороде и Нижегородской области растет с каждым годом. Большинство нижегородцев предпочитает продукцию местных производителей. И это неслучайно. В Н.Новгороде и Нижегородской области молоко и молочные продукты изготавливаются только из натурального сырья, что делает их вкусными и полезными для здоровья. Стабильный спрос стал причиной роста производств: цельномолочной продукции – на 15 процентов, сыров – на 35 процентов, масла сливочного – на 5 процентов, мороженого – на 31 процент.
По мнению Владимира Витальевича Лабинова, исполнительного директора «Российского союза предприятий молочной отрасли», несмотря на то, что жители Нижегородской области покупают молока и молочных продуктов больше, чем в среднем по России, они потребляют недостаточно молока – 270кг за год, при медицинской норме 340кг. Ярмарка «Праздник молока» способствует росту продаж молока и молочных продуктов, и это очень важно и для производителей, и для потребителей.
Участники «Праздника молока» согласны с тем, что молоко является важнейшим продуктом питания. Молоко сопровождает человека в течение всей его жизни, и задача производителей – изготовить экологически чистый натуральный продукт, вкусный и полезный для здоровья, считают Нина Ивановна Квасникова, генеральный директор ЗАО «Молоко» (г.Городец), и Анатолий Александрович Маликов, генеральный директор ОАО «Молоко» (г.Шахунья).
Здоровое питание как нельзя более необходимо в школьном возрасте, поэтому в нашей стране реализуется программа «Школьное молоко». Владимир Витальевич Лабинов пояснил, что в данном проекте на сегодняшний день участвует 37 регионов России. Исполнительный директор «Российского союза предприятий молочной отрасли» надеется, что подобный проект будет реализован и в Нижегородской области. Нижегородские производители, такие как ОАО «Молоко» (г. Шахунья), уже начали выпуск школьного молока, обогащенного необходимыми для школьника витаминами и минеральными веществами.
О мерах поддержки нижегородских производителей
Заместитель министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Валентинович Селезнев напомнил присутствующим о том, что «Праздник молока» проводится в рамках реализации программы «Покупайте нижегородское». Данная программа предполагает организацию масштабных выставок-ярмарок и ярмарок выходного дня. По словам Владимира Валентиновича, в 2011 году запланировано 29 ярмарок, 13 из которых уже прошло.
Программа «Покупайте нижегородское» доказала свою эффективность, считает заместитель министра. За время действия программы, с 2009 по 2011 годы, доля присутствия нижегородских товаропроизводителей на полках магазинов выросла с 15 процентов до 55 процентов. И их число будет расти. Тем более что местные производители постоянно повышают качество своей продукции.
Алексей Иванович Морозов рассказал о том, что поддержка молочного животноводства является приоритетом в развитии агропромышленного комплекса региона. На эти цели из областного бюджета в 2010 году был выделен один миллиард рублей. По информации министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Правительства региона, за последний год удалось провести модернизацию 115 объектов, реконструировать более 80 животноводческих помещений, переоборудовать 25 тысяч скотомест по области в целом. По мнению Алексея Морозова, такой подход к развитию отрасли позволяет области не только стабильно добиваться хороших результатов, но и наращивать валовый надой молока.
Министр сельского хозяйства Нижегородской области высказал уверенность, что нижегородские переработчики молока и производители молочной продукции и в дальнейшем будут радовать нижегородцев вкусной и полезной продукцией.
Материал подготовила Алена Красильникова