Нижегородский коммерсант

Нижегородский коммерсант

Рубрика Персонал | Выпуск 08 (37) Бизнес против воровства

Как известно, в России две беды – дураки и дороги. Нижегородские предприниматели считают, что есть еще одна извечная беда – склонность людей к воровству. Как можно выявить склонных к мошенничеству людей еще на собеседовании? Каким образом предприниматели борются с воровством? Об этом нам рассказали предприниматели города и области.

Сергей Сауткин, генеральный директор компании «Мишель», сети кондитерских «Ля-Рошель»: «Любой человек имеет право на ошибку, но только на одну»

- Есть статистика, согласно которой 10 процентов людей контролировать не надо – они будут честно работать без контроля. 10 процентов не будут работать никогда, и контроль здесь не поможет. Остальные 80 процентов будут эффективно и плодотворно работать, зная, что за ними налажен контроль. Если его нет, они будут лениться и работать спустя рукава. Это большинство, следовательно, контролировать людей просто необходимо. Каким образом мы сводим момент воровства к минимуму, практически исключаем его? Вот несколько наших приемов. Во-первых, мы стараемся брать даже «синих воротничков» с рекомендательными письмами. И если есть возможность, связываемся с бывшими работодателями. И всегда выясняем причину – почему человек ушел с предыдущего места работы. Меня всегда настораживает, когда сотрудник часто меняет работу, имея множество записей в трудовой книжке.

У нас настолько сплоченный и сработавшийся коллектив, что сотрудники сами не потерпят вора или разгильдяя. Классические схемы профилактики воровства – установка видеонаблюдения. При этом рабочее пространство должно быть организовано таким образом, чтобы у операторов видеонаблюдения не было возможностей распивать чаи и вообще общаться с теми, кого они должны контролировать. Это уже задача руководства.

Не припомню случая, чтобы за один проступок, даже воровство, человек был уволен. Всем известна фраза: «Кто без греха – киньте в меня камень». Другой вопрос, насколько он осознает свою ошибку. Любой человек имеет право на ошибку, но на одну. Если человек не переосмыслит своего поведения и повторит ее еще раз, думаю, стоит увольнять, так как исправить его сложно.

Андрей Мальков, ИП Мальков, хлебобулочное производство (поселок Шахунский): «От воровства не замотивируешь»
- Как известно, одна из самых актуальных проблем на любом производстве, связанном с продуктами – воровство. И от него не замотивируешь. Для решения проблемы нужен хороший, грамотный финансовый учет. Работники начинают воровать, когда нет контроля.

Елена Григоренко, исполнительный директор хлебозавода «Каравай»: «Штраф за булку – тысяча рублей»
- Мы сразу же решили для себя, что ни руководству, ни сотрудникам не прощается воровство. Также непростительна торговля «налево» и так называемые откаты. Наши инструменты контроля – нанятая на аутсорсинг охрана, которая несет ответственность за результат, и компьютеризированная система контроля. Ежедневно подводится общий баланс. Мы не запрещаем за смену сотруднику съесть пирожное или булочку, прекрасно понимая, что этим грешат новички. Буквально через пару недель они уже этого не делают. При этом у нас установлен штраф в тысячу рублей для всех, кто попытается пронести через проходную хотя бы одну булку. Охрана всегда досматривает сотрудников. Более того, ее мастерство уже отточено настолько, что они чувствуют воришек. Но такие нарушения – редкость. Если все же попытка воровства происходит, случай разбирает специально созданная комиссия. При этом инцидент выносится на общее обсуждение.

Анна Мигунова, директор сети фитнес-клубов «Талия-фитнес»: «Старая гвардия» не способна на воровство»
- Люди делятся на три категории. Первая – те, кто готовы своровать и взять чужое всегда. Вернее, это их главная мотивация работы. Вторая категория – это те, кто возьмут, только если подвернутся удобные обстоятельства, условия, возникнут обиды. И третья – те, кто не возьмет никогда. Это так называемая «старая гвардия», которая имеет определенную закалку. Либо это их дети, внуки, которые воспитаны в таком же ключе.

Вторая категория (действующая по обстоятельствам) – составляет около 80 процентов. Получается, что она самая многочисленная. Следовательно, и ставку надо делать на нее, то есть по возможности не провоцировать этих людей на воровство. Самое главное – еще на этапе собеседования выявить потенциальных воров и мошенников, так как их замотивировать не получится. Они нацелены на одно – где что плохо лежит, какую бы схему мошенничества придумать.

Обмануть можно на чем угодно. Если человек имеет допуск к материальным ценностям, проблем в этом нет. Воруют всегда и во всех видах бизнеса. Поэтому постоянно надо следить и проверять. Стоит лишь немного ослабить внимание, тут же начинаются небольшие «подгребания». Поэтому я устраиваю внезапные проверки.

Александр Котюсов, президент ГК «ПИР»: «Воровство выявить достаточно просто»
- Тема воровства вообще актуальна для России. К сожалению, актуальна она и для ресторанного рынка. Не могу сказать, что воровство в нашей компании процветает. Мы постоянно проводим внутренние проверки. И воровство выявить достаточно просто. Мы ввели принцип, когда при доказанном случае недосдачи на кухне или баре штрафуются все возможные участники процесса. Если недосдача в баре, значит, будет наказана вся смена барменов и менеджер. Если недосдача на кухне, то с большей долей вероятности наказываются соответствующие повара и шеф-повар. Вместе с тем мы стараемся разобраться в каждой ситуации индивидуально. Но надо понимать, что внутри персонала знают, кто своровал, и сами поговорят с этим человеком.

Анна Рязанова, заместитель директора ресторана «Купеческий», директор ресторан «Приют усталого тракториста»: «Хороший человек – это не профессия»
- Воровство появляется, когда нет достаточного контроля. Если в твоем саду будут расти красивые цветы и плодоносить деревья, но там не будет забора – многие люди воспользуются такой возможностью. Провоцировать людей нельзя. Когда руководитель назначает небольшую зарплату официанту, то надеется, что он заработает чаевыми. Правда, бывают такие случаи, когда ресторатор при госте, который заметил факт воровства, увольняет сотрудника, а буквально на следующий день снова берет на работу.

Идеальный вариант, когда руководитель постоянно держит руку на пульсе событий и досконально понимает те процессы, что происходят в ресторане: знает программу R kipper, процесс закупок и снятия остатков. Основные точки контроля – те, где финансовые и складские запасы. Но если ты считаешь десятки и сотни тысяч рублей, могут обманывать по мелочи. И человек не будет этого замечать, если не отслеживает все моменты. Важно, чтобы рядом были люди, которым ты доверяешь на все сто. Мой заместитель занимается закупками, производством и калькуляцией. Я доверяю ей полностью: она из тех людей, который не обманет никогда. «Хороший человек» – это не профессия, это воспитание и стиль жизни. Если у человека существуют моральные принципы, то он не будет предавать их ради сиюминутной выгоды.

Материал подготовила Марина Сипатова


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Персонал | Выпуск 16 (45) Инновации для эффективной работы и комфортной жизни
Согласно итогам работы нижегородской промышленности за 2010 год, большинство предприятий постепенно преодолевают кризисные явления. Открываются новые заводы и цеха, модернизируется оборудование, внедряются инновационные технологии. У руководства предприятий Н.Новгорода появляется больше возможностей улучшить условия труда своих сотрудников.
Рубрика Персонал | Выпуск 12 (41) Реальная возможность сэкономить на охране труда
В прошлом году большой популярностью среди нижегородских предприятий и организаций пользовался предложенный Минздравсоцразвития России вариант: работодатель проводит мероприятия по охране труда за счет страховых взносов в Фонд социального страхования РФ. О возможности получения данного рода финансирования в этом году мы поговорили с Ариной Михайловной Авдеевой, начальником отдела организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения ФСС РФ.
Рубрика Персонал | Выпуск 24 (53) Имидж привлекательного работодателя важен даже для банков
Банки и финансовые компании удерживают сотрудников хорошим соцпакетом, высокой зарплатой и корпоративными праздниками. Таковы результаты нового исследования компании «АНКОР».
Рубрика Персонал | Выпуск 08 (37) Зарплата растет, безработица тоже
Бизнесмены-работодатели и представители профессиональных союзов высказали свою точку зрения относительно проблемы безработицы и других вопросов, касающихся уровня жизни сотрудников.

Основная версия сайта