Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Медицина | Выпуск 10 (22) Фитнес у дома

Нижегородка Анна Мигунова создала первую в России сеть женских клубов формата «фитнес у дома». Ее уникальность заключается в специально разработанных 30-минутных круговых тренировках, на которые можно прийти в любое время, без предварительной записи. Российские бизнесмены пытались внедрить в России этот популярный в Америке формат, но пока безуспешно. А вот Анна, переработав данный формат под российский менталитет, уже открыла в Нижнем Новгороде 5 клубов сети. А уже в 2011 году она собирается развивать данный эксклюзивный проект по франшизе.

Кризис дал бизнесу раскрутиться
Свой первый бизнес Анна Мигунова начала в 18 лет, в 1996 году. Начальную сумму для открытия отдела модной молодежной одежды Анне дал отец. Несмотря на такой юный возраст, Анна самолично ездила в Москву и подбирала понравившиеся коллекции. На тот момент Анна была молодой, модной девушкой, и этот бизнес был ей очень интересен. Первая точка продаж окупилась буквально за полгода, а через несколько лет в Дзержинске и Нижнем Новгороде работало уже 7 отделов не только модной одежды, но еще и косметики и парфюмерии. «Кстати, в кризис 1998 года все было замечательно – наш бизнес пережил взлет. Как только начался кризис, наша сеть с двух точек разрослась до семи, – говорит Анна Мигунова. – В то время произошел серьезный скачок доллара, и некоторые медленные и нерасторопные магазины не успевали среагировать на эти новшества. Мы рано утром садились в машину, объезжали крупные розничные магазины и скупали все понравившиеся товары. Продавать их можно было, сделав наценку в 150, а то и 200 процентов». В 2003 году наша героиня успешно продала этот бизнес, раздробив его, и вложила вырученные средства в открытие небольшого кадрового агентства и учебного центра.

Начиналось все с небольшого офиса площадью около 15 кв.м, двух компьютеров и двух сотрудников. Буквально через три года площадь нескольких офисов разрослась до 120 кв.м, появилось модельное и арт-агентство. Затем Анна Мигунова запустила свой проект в сфере массмедиа: реалити-шоу «Как стать моделью» совместно с Дзержинским телевидением, а также журнал «Золотая шпилька» и газету «БЭКС-БизнесЭксперт». При этом, раскрутив СМИ, Анна смело продвигала через них другие направления своего бизнеса – кадровый и учебный центр, модельное и арт-агентство. Продажа успешного, не на шутку развернувшегося бизнеса была связана с переездом Анны Мигуновой в Нижний Новгород.

В Нижнем Новгороде началась новая жизнь нашей героини. Идея нового дела появилась значительно раньше. Анна не занималась фитнесом до того момента, когда не почувствовала в этом острую необходимость. «Когда родился второй ребенок, я решила вернуть себе былую форму. Так как фитнес-клуб располагался за городом, дорога туда-обратно и занятия занимали 3-4 часа, – рассказывает Анна. – Мне все нравилось, за исключением одного – домой я возвращалась очень поздно. Тогда передо мной остро встал вопрос времени». Так Анна решила искать возможность заниматься спортом, но серьезно экономя при этом время. О круговых тренировках она узнала сначала от своего тренера. А потом собирала информацию из открытых источников. «Я стала анализировать работу успешных клубов в Америке и Европе, затем действия клубов в России, которые пробовали ввести подобный формат, – говорит директор сети фитнес-центров «Талия фитнес». – Со временем я разобралась, почему в России «не приживается» эта система. Я посмотрела все западные клубы 30-минутных круговых тренировок, проанализировала их плюсы и минусы, а затем адаптировала идею под российский менталитет».

Бизнесу мешает менталитет
В качестве вложений в новый бизнес послужили вырученные от продажи последнего бизнеса деньги. «Инвестиции в открытие точки составляют в среднем от 600-900 тыс.рублей. Сумма зависит от многих факторов: от размера помещения, объемов капитального или косметического ремонта, – говорит наша собеседница. – Первоначально планировалось окупать каждый клуб за год. Но кризис внес свои коррективы, и сейчас срок окупаемости вырос до трех лет».

Несмотря на кризис, проблема с арендуемыми помещениями в 2009 году была острой. Сложность состоит и в особой планировке клубов. В идеале для открытия подобного фитнес-зала требуется 100–130 кв.м свободной планировки. Либо это должны быть «трамвайным способом», по очереди расположенные комнаты: рецепшен, раздевалка и зал. И соответственно, площади помещений должны располагаться именно таким образом. Комната для круговых тренировок должна быть не менее 50-60 кв.м. Чаще всего арендуется первый или полуцокольной этаж в жилом помещении.

Когда застройщик строит дом, то, прежде всего, рассчитывает разместить на первом этаже магазин, поэтому арендные ставки предлагаются исходя из этого вида бизнеса, и с этим тоже возникают проблемы. Есть трудности и в подборе нужного метража – от 100 до 130 кв.м. Самые распространенные для рынка помещения – до 40-50 кв.м или от 200 кв.м. Найти «золотую середину» очень сложно.

«С точки зрения бизнеса имело смысл создавать только сеть. Небольшие арендуемые площади компенсирует то, что женщины приходят на тренировки не в одно время. В феврале 2008 года мы открыли три клуба: в Сормове, на Автозаводе и в Московском районе. В сентябре 2008 – в Советском районе. В октябре 2009 – в Верхних Печерах», – рассказывает Анна Мигунова. Идеальная арендная ставка для фитнес-залов в Нижнем Новгороде составляет 300 рублей за 1 кв.м, но найти такие помещения в микрорайонах, а тем более в центре города, по словам нашей собеседницы, просто нереально. Именно поэтому в центре Нижегородского района точка сети пока еще не работает. Но это входит в планы Анны Мигуновой на 2010 год.

Круговые занятия фитнесом – экономия средств и времени
Так в чем же «фишка» нового для России формата фитнес-клубов? Стандартные фитнес-клубы, которые есть во всех российских городах, подразумевают наличие тренажерного и аэробного залов, комплекса дополнительных услуг, зону отдыха, фитнес-бар. Как правило, очень неудобно приходить на групповые тренировки к фиксированному времени, далеко не всем женщинам нравится то, что в фитнес-клубах вместе с женщинами занимаются мужчины, да и не все мужья готовы отпускать жен в такие клубы. Поэтому возникла идея создать именно женский клуб для занятий фитнесом: экономичный по деньгам и по времени, но при этом эффективный, доступный в любое время для женщин разной физической подготовки и возраста, расположенный рядом с домом и удобный для посещений благодаря распространению действия одной клубной карты на все точки сети.

Серьезной проблемой было найти фитнес-инструкторов под новый формат клубов, так как подобных специалистов в России практически нет. Пришлось создать свой учебный центр. Фитнес-менеджеры и инструкторы постоянно повышают свою квалификацию в учебном центре сети «Талия фитнес» и ездят на обучающие семинары лучших мировых фитнес-академий.

Бизнес по франшизе
Планы на ближайший год у нижегородки самые грандиозные: открыть не менее двух точек – в Приокском районе и в центре города. В будущем Анна Мигунова планирует развивать свой бизнес по франшизе: «Сначала я три года буду следить за тем, как развивается мой бизнес. Мне важно объяснить будущему партнеру все моменты: сложности, преимущества этого формата, какие помещения подходят для ведения дела, а какие нет, – говорит Анна. – Сейчас бизнесмены так часто продают франшизы-пустышки, буквально воздух, но мне так делать не хочется. То, что мы выжили в кризисные времена и держимся на плаву, уже говорит о многом».

Схема такого бизнеса изначально экономная, поэтому в кризис пришлось искать пути снижения затрат. Первым шагом было использование энергосберегающих лампочек. Это дало возможность сэкономить до 50% электроэнергии. При этом используется система «умный свет» – когда лампочка загорается только в присутствии человека. Некоторые арендодатели пошли навстречу в начале кризиса – немного снизили арендные ставки. На летний период сократилось количество часов работы. «Пригодилось в кризис и мое первое бухгалтерское образование, теперь сама веду всю бухгалтерию. Но главное – сохранили персонал», – говорит Анна.

Анна Мигунова уверена, что если бы кризис не наступил, город-миллионник вроде Нижнего Новгорода принял бы без проблем до 12 клубов подобного «формата у дома». Но на сегодняшний момент вполне хватает 6-7 точек. В любом случае, планы развития сети у хозяйки есть, и, на ее взгляд, они самые реальные.

Принципы ведения бизнеса Анны Мигуновой
- идеи бизнеса возникают из мечты или любопытства, если я могу это вообразить – я смогу это создать;
- занимаюсь только тем видом бизнеса, которым увлечена сама, который мне интересен;
- всегда полностью погружаюсь в него и работаю в нем с полной отдачей;
- надо делать ставку не на свои интересы и желания, а постоянно прислушиваться к пожеланию своих клиентов; это возможно только в том случае, когда сам занимаешься бизнесом и постоянно общаешься со своей целевой аудиторией;
- могу заниматься только созидательными видами бизнеса «с нуля»; самое интересное время – начало развития бизнеса, преодоление трудностей становления.

Беседовала Марина Сипатова


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Медицина | Выпуск 5 (17) Ценить жизнь
Бережное отношение к собственному здоровью кажется логичным продолжением цепочки «удачная личная жизнь и успешная карьера». Многие это понимают, но не всем известны составляющие этого словосочетания. Информационный центр «Арго-Нижегородец» культивирует и продвигает на нижегородский рынок идею здоровья как ответственности за свою жизнь и состояние среды обитания.
Рубрика Медицина | Выпуск 3 (15) Какую биологически-активную добавку выбрать?
На российском рынке представлено большое количество различных добавок к пище. Одни активно рекламируются как панацея от всех болезней, другие, наоборот, малоизвестны. Поэтому покупатели имеют о БАДах достаточно мифологизированное представление.
Рубрика Медицина | Выпуск 3 (15) Весенняя энергия для вашего здоровья
Многим знакомы такие признаки проявления десинхронизации ритмов, как быстрая утомляемость, снижение общего тонуса, ослабление иммунитета, ухудшение состояния кожи и волос. Все это – последствия гиповитаминоза, который начинается с приходом весны. Организму в период межсезонья крайне необходимы дополнительные силы, чтобы восстановиться и привести в норму биоритмы.
Рубрика Медицина | Выпуск 3 (15) Белый уголь на смену черному
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с симптомами отравления. Причин отравлений множество, и проблема без преувеличения является очень актуальной, а значит, надежные препараты для лечения интоксикации всегда востребованы.
Кредитная история о новом доме
В 2009 году, когда люди предпочитали вообще не брать ипотечные кредиты, главной задачей финансовых компаний было стимулирование спроса на любое жилье. По этой причине при поддержке правительства Нижегородской области были реализованы льготные ипотечные программы. Потребители, не будучи уверены в окончании начатого строительства новых домов, отдавали предпочтение вторичному рынку. По данным АИЖК, в 2009 году число ипотечных кредитов, выданных для этих целей, составило 60,9% от общего количества.
Ворота: современный подход к материалам
Ворота из сэндвич-панелей и профлиста.
Практика химической безопасности в России и в мире
Современная ситуация. Мировая практика. Российская практика. Цели и задачи Межотраслевого Совета.
Отдел рекламы
Тел.: (831) 2296380, 2296726
E-mail: nk@norma-nn.ru

Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"