Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Транспортное машиностроение | Выпуск 9 (10) PRIORA: лидер вышел из тени

Объективно оценить выпускаемые российским автопромом автомобили под силу только специалистам. Интернет и пресса пестрят различными мнениями по поводу новинки «АвтоВАЗа», «Лады Приоры». Владельцы дорогих иномарок откровенно посмеиваются, мастера автосервиса часто ругаются, конкурирующие фирмы тоже не сообщают ничего хорошего по поводу этого автомобиля...
Каждое мнение имеет право на существование. Ответить на все возникающие вопросы и отстоять «честное имя» «Приоры» постарался в своей статье Станислав Березий, сотрудник пресс-центра «АвтоВАЗа». «Нижегородский коммерсант» публикует предоставленный материал практически без изменений.

Редакция

Кризис обозначил нового лидера автомобильных продаж: на первую строчку в российском рейтинге легковушек вышла вазовская PRIORA. Одновременно стала нарастать и антиреклама: по «Приоре» не прошелся только самый ленивый телевизионный хохмач. А в Интернете ее обсуждают не только любители «Лады» из соответствующих клубов, но и владельцы престижных иномарок ценой в десяток «Приор». В общем, без внимания машина не остается.

В чем секрет успеха, пусть гадают маркетологи и инженеры конкурирующих фирм, преодолеть некоторые сильные стороны «Приоры» не так просто. Например, престижность. Это понятие, безусловно, применимо к «Приоре» как к представителю бюджетного сегмента автомобильного рынка. Некая солидность заметна даже внешне. «Приора» изо всех сил старается привлечь внимание хромированными молдингами, щеголяет рельефными буквами «LADA», искрит металлизированной окраской (некоторые цвета с эффектом «хамелеона»), сверкает в меру модной оптикой с гранеными отражателями. Импортные аналоги, близкие по цене, зачастую смотрятся на фоне «россиянки» довольно уныло. Мутные фонари, черные шильдики, молдинги и бамперы, простая окраска, чрезмерно упрощенный или, наоборот, нарочито вычурный дизайн. «Я – дешевый автомобиль», как бы говорят они. Но «Приора» – самая дорогая среди самых доступных и этому старается соответствовать.

Престижности «Приоре» добавляет и то, что среди других машин своего класса она самая «нафаршированная». Именно эта модель впервые в истории российского автопрома получила в базовой версии подушку безопасности водителя. В комплектациях побогаче добавляется эйрбег пассажира и еще некоторые опции, которые раньше были только уделом иномарок – кондиционер, АБС и парктроник.

Понятно, что за престиж надо платить, но не нужно переплачивать, поэтому и по цене «Приора» довольно выгодна, причем как при покупке, так и при обслуживании. Максимальная стоимость автомобиля в люксовой комплектации едва превышает 350 тысяч рублей (10 тысяч долларов). Межсервисный интервал – 15 тысяч километров. Между тем, даже самые известные иностранные производители зачастую предписывают посещать фирменные СТО раз в 10 тысяч. Понятно, что владельцам таких машин их обслуживание влетает в копеечку. Что касается «Приоры», то цена сервиса по-российски доступна, да и запасные части всегда в наличии.

Благодаря современной конструкции автомобиля сама процедура обслуживания несколько упрощена. К примеру, в отличие от предыдущих моделей АВТОВАЗа, у «Приоры» исключена из сервисной книжки такая операция, как регулировка и замена ремня ГРМ. Производитель привода газораспределительного механизма – фирма Gates – гарантирует его ресурс в 200 тысяч километров пробега. Несмотря на то, что «Приора» оснащена разным сложным оборудованием, это ничуть не снижает ее надежности и ремонтопригодности. Дело в том, что многие ответственные узлы поставляются ведущими мировыми производителями. Кондиционер – Panasonic или Halla Climat Control, подушка безопасности – Autoliv, антиблокировочная система тормозов и система управления двигателем – Bosch. И сам автомобиль, и вошедшие в него импортные узлы были проверены всеми мыслимыми и немыслимыми условиями эксплуатации, которые встречаются в России. После такой доводки «Приора» может не только шустрить в городе и летать по трассе, но и с полной нагрузкой ездить по плохому асфальту в горах, исправно работать и при плюс 45, и при минус 40.

Поскольку «Приора» создавалась, прежде всего, для России, ее двигатель адаптирован к качеству отечественного бензина. К примеру, сегодня каждый автомобиль, продающийся на российском рынке, должен выполнять требования экостандарта «Евро-3». «Приора» соответствует этим нормам с запасом в 30%.

С неменьшим запасом автомобиль выполняет и требования по безопасности, что позволяет ему присутствовать на рынках Евросоюза. АВТОВАЗ настолько серьезно относится к пассивной безопасности автомобиля, что в своем научно-техническом центре каждый год разбивает несколько новеньких «Приор». Таким образом производитель контролирует свою собственную технологию и качество работы поставщиков. В прошлом году ради такой инспекции на заклание отправились 4 «Приоры», в нынешнем году разбито уже 3 автомобиля с нулевым пробегом на одометре.
Устраивается ли такая проверка иностранным аналогам? За рубежом – да, а вот те модели, что производятся в России по «отверточной» технологии, на заводские краш-тесты не отправляются. Дорогое это удовольствие, да и масштабы сборки невелики для столь пристального контроля.

Если уровень безопасности «Приоры» завод проверяет несколько раз в год, то качество машины отслеживается ежедневно. На специальных стендах проверяется точность геометрии свежесваренного кузова. Каждый собранный автомобиль в обязательном порядке попадает на роликовые стенды и заводской трек. Кроме того, рядом с конвейером оборудована специальная площадка, где специалисты дирекции по качеству регулярно проверяют качество сборки. Однако главный залог качества автомобиля – не контроль, а строго выдержанный процесс изготовления. Здесь создатели «Приоры» взяли на вооружение простое, но очень эффективное решение: автомобиль полностью разработан в цифровом формате, и его математическая модель была использована при настройке технологических линий штамповки, сварки, литья, сборки. Благодаря этому «Приора» избавлена от недостатков прежних вазовских моделей, которые совсем недавно были на слуху, наподобие кривых зазоров между кузовными панелями или дребезжания панели приборов.

Новые подходы к созданию автомобиля позволили за три года вывести на рынок три модели – седан, хэтчбек и универсал. Последний уникален тем, что попал в пустующую рыночную нишу: бюджетных универсалов с таким уровнем оснащенности российскому автолюбителю не предложил еще никто.

Продолжая тему бюджетности, вспомним еще одну модификацию «Приоры» – довольно редкий и пока мало выпускаемый «стандарт». Эта версия отличается упрощенной комплектацией и, главное, 8-клапанным мотором, который лишился 18 «лошадей». Но, подешевев, машина осталась «Приорой», автомобилем, который в российской глубинке стал одним из символов благосостояния и разумного подхода к тратам.

Но как русский характер склонен к эмоциональным крайностям, так и семейство «Приоры», помимо декостированной версии, недавно включило в себя довольно дорогую тюнинг-комплектацию с шильдиком Sport. За счет доработок впускной системы двигателя, настройки трансмиссии и подвески машина приобретает новый, более задиристый характер. Новинка вызвала огромный вал откликов, прежде всего в Сети интернет. Всем ответить разработчики не успевают, поэтому мы им немного поможем и отпишемся по наиболее популярным тезисам и вопросам.

  • Да, машину оценили в 450 тысяч рублей, но доработки стоят своих денег.
  • Нет, для такого автомобиля эта цена невысока.
  • Да, потребитель на этот автомобиль найдется.
  • Нет, эта машина – не представитель кастом-течения «колхоз-тюнинг». Доработки выполнены в управлении спортивных автомобилей АВТОВАЗа и опробованы в международных гонках WTCC.
  • Да, двигатель автомобиля действительно «раскручивается» до 6200 оборотов минуту без ущерба для ресурса. Импортная облегченная поршневая группа – один из залогов такой надежности.
  • Нет, PRIORA Sport разработана не на 25 «путинских» миллиардов. Те деньги были направлены исключительно на расчет с поставщиками и банками.
  • Приставка Sport – не повод для насмешек со стороны водителей 200-сильных премиум-иномарок. Она означает, что тюнингованный автомобиль на две головы спортивнее любой другой «Лады» и способен успешно тягаться с бюджетными импортными аналогами.
Более долгосрочная перспектива семейства «Приоры» – это освоение трехдверного хэтчбека на смену LADA 112 Сoupe. Сегодня эта машина проходит стадию инжиниринга, который по сложившейся в последнее время традиции осуществляется полностью в «цифре». Подробней об этой модели можно будет говорить позже, но уже сегодня известно – она сохранит в себе лучшие черты семейства «Приора»: высокий уровень оснащенности и безопасности. И добавит в свой актив имидж молодежного полуспортивного авто для энергичных водителей, которые доверяют российскому производителю и не ошибаются.

Станислав Березий,
сотрудник пресс-центра «АвтоВАЗа»


Комментарии
fyfh[bcn 27.01.2010 15:13
вроде все гут, но что то все не так!!!!
Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Транспортное машиностроение | Выпуск 05 (62) Более восьми тысяч автомобилей LADA Granta нашли своих владельцев
Интервью с директором по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Буренковым.
Рубрика Транспортное машиностроение | Выпуск 27 (56) Долгожданная LADA Granta… и электрическая «Калина»
LADA Granta: комплектация и цены. Почему этот автомобиль стоит так дешево? Плохие дороги – это не проблема. EL LADA («Эллада») – электромобиль на базе LADA Kalina.
Рубрика Транспортное машиностроение | Выпуск 14 (43) Новый автомобиль за 220 тыс.рублей
LADA Granta – новый автомобиль АВТОВАЗа на платформе LADA Kalina, разработанный для замены LADA 2107, седана LADA Samara и седана LADA Kalina. Начало выпуска седана LADA Granta запланировано на конец 2011 года.
Рубрика Транспортное машиностроение | Выпуск 10 (39) Маленький автобус с большими возможностями
Сложно себе представить дороги города и области без мобильных, быстрых и маневренных «пазиков». Почти половина пассажирских перевозок осуществляется с их помощью. Какие модели ПАЗ сегодня особенно популярны и почему, рассказал директор Дивизиона «Автобусы» «Группа ГАЗ» Николай Борисович Одинцов.
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Экспертизы для бизнеса и не только
Экспертиза на все случаи жизни: экономическая, компьютерно-техническая, автороведческая, почерковедческая, экологическая, пожаротехническая, фоноскопическая, генетическая.
Жить как в сказке – долго и счастливо
Корпорация «Сибирское здоровье».
Обучение «для галочки» или получение полезных знаний?
Образование является одним из определяющих критериев при приеме на работу. У специалистов организаций, как правило, есть высшее образование, а то и два. Руководителю предприятия часто бывает не очень понятно, зачем сотрудникам его компании повышать квалификацию. Нужно ли дополнительное образование и какие учебные программы пользуются популярностью?
Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Книжный магазин
Деревянный дом
Серия «Застройщик», ООО «Стройинформ»
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"