Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 7 (8) Эталон хорошего вкуса

С каждым годом правительство разрабатывает все новые меры, чтобы обеспечить потребителей более качественной и свежей продукцией. Например, с 2011 года в силу вступит новое ветеринарное законодательство, согласно которому в РФ можно будет продавать только охлажденное мясо птицы, без применения глубокой заморозки. О том, как сегодня обстоят дела в мясоперерабатывающей сфере, «Нижегородский коммерсант» поинтересовался у Ольги Михайловны ГАНЕЦ, директора по производству ОАО «Дзержинский мясокомбинат».

- Ольга Михайловна, какие проблемы на сегодняшний момент существуют в данной отрасли (реализация, конкуренция или что-то иное)?
- Проблемы всегда есть и будут, сейчас, наверное, главная проблема – это отсутствие денег у наших покупателей, что сказывается на наших объемах. Конкуренция есть и будет всегда, и если она честная, то это хорошо, это стимул для развития. Нижегородские покупатели всегда отдавали предпочтение продукции нашего комбината, это и понятно: производство расположено недалеко от Нижнего, и на прилавки магазинов продукция поступает свежей. Мы хорошо зарекомендовали себя, никогда не подводим наших покупателей, и они уверены в качестве приобретаемой продукции. Больше всего сейчас настораживает возможность скачка цен на сырье – это самая большая проблема для нашей промышленности.

- Ассортимент мясной продукции широк и она сильно отличается по цене. Что позволяет сделать колбасу дешевле?
- Ассортимент действительно огромный, ценовой разброс тоже. Когда колбаса Докторская продается по 100–120 рублей, это просто обман покупателей, а не Докторская колбаса ГОСТ. Еще вариант, когда на рынке появляется новый производитель и хочет привлечь потребителей демпинговыми ценами. В этом случае он продает продукцию себе в убыток. Можно сэкономить на производстве, если не платить налоги в полном объеме, использовать серые схемы покупки сырья и выплаты зарплат и тому подобные варианты.

- Как Вы относитесь к новому техническому регламенту , в соответствии с которым производители мясных полуфабрикатов и колбасных изделий должны будут точно указывать состав продукции. Как Вы думаете, в связи с введением этих изменений многие поменяют технологию, рецептуру, или просто этикетку?
- Технический регламент – это единый документ, где установлены требования безопасности к мясу и мясной продукции, направленные на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан. Безусловно, такой закон нужен, другое дело, что в нем много «нестыковок», обсуждения были длительные и сейчас еще продолжаются. Надеюсь, что специалисты нашего отраслевого института смогут убедить правительство и в итоге будет принят действительно работающий документ.
Что касается указания количественного состава сырья на этикетке, мне это не нравится в первую очередь потому, что у каждого производителя есть свои разработки и выкладывать их своим конкурентам глупо.
Сейчас на этикетке и так много информации, ее печатают все мельче и мельче, и скоро даже ту информацию, на которую потребитель в первую очередь должен обращать внимание, он не увидит. Гораздо лучше было бы, чтобы производители были добросовестные, а у покупателей даже не возникали мысли, что их обманывают и надо все проверять. Кстати, в техническом регламенте заложены и вопросы о названиях продукции, вводящей покупателей в заблуждение – Докторская «экстра», «супер» и т.д.

- Как Вы считаете, Ольга Михайловна, каким образом скажется введение технического регламента на рынок мясопереработки (какие-то предприятия уйдут, изменят линейку производимой продукции)? Будет ли эта мера способствовать улучшению качества продукции? Как подействует информация о точном составе продукта на покупателя?
- После принятия закона о техническом регулировании требования к качеству ужесточатся, и если исполнение закона будет контролироваться, то качество производимой продукции возрастет. Но здесь опять уместно упомянуть о добросовестности самих производителей: обойти при желании можно любой закон.
Крупные предприятия уже готовятся, а некоторые уже готовы к принятию технического регламента. На крупных предприятиях производственный контроль охватывает все стадии технологического процесса, также решены вопросы ветеринарии, гигиены и санитарии помещений, внедрены системы ХАССП и многое другое.
Про мелкие производства говорить трудно. Система обеспечения качества продукции, соблюдение элементарных санитарных норм на производстве требует значительных финансовых вложений. Поэтому кто-то уйдет с рынка, кому-то потребуются дополнительные источники финансирования. Если предприятие хочет работать, оно должно соблюдать закон.

- Будет ли новый технический регламент контролировать качество мяса, а не только его количество в продукте?
- Согласно Федеральному закону РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (№29-ФЗ от 02.01.2000.) контроль безопасности мясных продуктов осуществляется государством, принятие Технического регламента направлено именно на это.

- Многие потребители очень настороженно относятся к продукции, в составе которой есть импортное мясо. Может ли, на Ваш взгляд, использование импортного сырья сказаться на качестве готового продукта?
- Много шума вокруг импортного мяса, поэтому покупателей действительно волнует этот вопрос. Качество импортного мяса, как правило, гарантировано и соответствует всем требованиям. Снова возникает вопрос о добросовестности производителя: если покупать «тримминг» и закладывать его в ГОСТовские колбасы – это преступление, а если покупать заднетазовую часть, жиловать ее – это нормально, и качество готового продукта при этом не пострадает.

- На какие ингредиенты стоит обращать внимание при выборе продукта? Большинство из них российские или импортные? На Ваш взгляд, насколько колбаса отечественных производителей состоит из привозного сырья?
- Если покупатель приобретает продукцию неизвестной торговой марки, этикетку прочитать надо обязательно, и вы узнаете – мясной это продукт или мясорастительный, содержит он ГМО или нет. Наименование некоторых добавок простому покупателю мало что подскажет, но этого пугаться не надо. Совсем без добавок обойтись нельзя, поскольку они выполняют определенные технологические функции и без них просто невозможно получить продукт с необходимыми органолептическими свойствами и внешним видом, а без некоторых ингредиентов колбасы не может быть в принципе. Сырье на этикетке указывается по принципу убывания, то есть если на первом месте указана говядина, значит ее в рецептуре большая часть и так далее. К сожалению, в России говядины производится мало, и поэтому привозное сырье преобладает. Со свининой дело обстоит лучше, так как завозится только то сырье, которого по качеству на российском рынке купить невозможно.

- Как Вы думаете, выгодно ли сейчас открывать мясоперерабатывающее производство?
- Прошло то время, когда колбасу не делал только ленивый, покупатели определились со своим выбором и сейчас можно заинтересовать их только ценой. Скорее даже так: соотношением цена – качество. А в современных экономических условиях продавать хорошую продукцию дешево вряд ли получится.

Беседовала Анастасия Белина


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Игорь Бессчастнов: «Спрос на рынке определяется покупателем»
В Н.Новгороде и в области с каждым годом растет число магазинов, принадлежащих международным и федеральным сетям. Все больше магазинов формируют ассортимент и устанавливают цены, исходя из потребностей покупателей. И производителям нужно учитывать данное обстоятельство при работе с торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Рыбный «Берег»
Интервью с директором ООО «Берег» (ранее – ИП Н.В.Копытова) Натальей Копытовой.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 07 (64) Нижегородские продукты на нижегородском рынке
В увеличении объема продаж заинтересован в первую очередь сам производитель продуктов питания. По мнению нижегородских товаропроизводителей, лучший способ продвижения и реализации продукции – сотрудничество с крупными торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 05 (62) Алексей Морозов: «Получить государственную поддержку реально»
В нашей области выращивается достаточно зерна и овощных культур, чтобы обеспечить всех нижегородцев продукцией местного производства. Этого удалось достичь, в том числе, благодаря эффективным мерам государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий, которые специализируются в области растениеводства.
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Инновационный менеджмент: технологии и решения
ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».
Гранты всякие нужны, гранты всякие важны
Опрос начинающих предпринимателей, которым помогли стать таковыми гранты, почему их выбор пал на тот или иной вид бизнеса и насколько сложно было получить грант.
Бизнес-сувениры: общее и особенное
Отличные от обычных. Каждому – свое. Важный критерий бизнес-сувенира. Идеальный бизнес-подарок.
Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"