Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Транспортное машиностроение | Выпуск 3 (4) Завод «Красное Сормово» – форпост транспортного судостроения

Завод «Красное Сормово» – один из крупнейших и значимых в стране, известный своей яркой, богатой событиями историей и уникальной высококачественной продукцией. Он является одним из старейших предприятий России, которому в этом году исполняется 160 лет.
В течение всей своей прославленной истории Сормовский завод был и остается авангардом технической мысли, прогресса, где внедряются передовые технологии и выпускается продукция, не имеющая аналогов. Здесь многое было сделано впервые в России и в мире.

История завода
Так, в 1871 году появился первый в России товаропассажирский колесный пароход «Переворот» в железном корпусе с двухъярусной надстройкой. Завод первым в Поволжье начал строить морской транспортный флот. В 1887 году была создана нефтеналивная шхуна «Минин» водоизмещением 500 тонн. В 1903 году был построен первый в мире дизель-электроход «Вандал», а в 1909 – первый в России морской дизельный танкер «Русь». В 30-х годах XX века для Каспия была построена серия уникальных нефтеналивных шхун, в 50-60-х годах – морские железнодорожные паромы и кран-катамаран «Кер-оглы». Завод «Красное Сормово» – родина судов на подводных крыльях и воздушной подушке. Здесь был разработан новый тип судов смешанного «река-море» плавания, построена не одна сотня сухогрузов и танкеров, которые успешно эксплуатируются как на реках страны, так и на морских просторах. Немало успехов у сормовичей и в металлургии – на заводе была построена первая в России мартеновская печь и установка непрерывной разливки стали.

Особой гордостью является участие сормовских корабелов в создании отечественного подводного флота. С 1930 по 2005 год на стапелях завода было построено около 300 подводных лодок, в том числе 26 с атомными установками. На сормовских лодках были установлены первые крылатые ракеты подводного старта, а малошумные АПЛ «Барракуда» и «Кондор» признаны лучшими субмаринами ХХ века. Завод наладил серийное строительство глубоководных спасательных аппаратов из титанового корпуса.

От первых отечественных пароходов до уникальных атомных подводных лодок и супертанкеров – таков 160-летний путь Сормовского завода.
Хотя с первых дней завод развивался как многопрофильное предприятие, приоритетным направлением его деятельности является речное и морское судостроение. И сегодня «Красное Сормово» строит суда для коммерческого флота дедвейтом до 20 тыс.тонн, в судостроительной программе – нефтеналивные танкеры, танкеры-химовозы и другие.

Производить такую сложную технику, как суперсовременные корабли, может только завод, оснащенный новейшим оборудованием, вооруженный самой передовой технологией и имеющий высококвалифицированные кадры. Поэтому на заводе «Красное Сормово» изучается мировой опыт судостроения, внедряются инновации, идет постоянное техническое перевооружение.
Так, в последние годы реализуются инвестиционные программы, в рамках которых внедряются прогрессивные технологические разработки. В частности, на основании изучения опыта работы немецких и итальянских верфей была внедрена в производство автоматизированная линия сборки и сварки плоских секций, позволяющих механизировать процесс производства от начала до завершения. «Красное Сормово» – первый российский судостроительный завод, где эксплуатируется столь высокотехнологичное оборудование. Введено в эксплуатацию много другого нового и уникального оборудования европейских фирм, внедрены самые современные технологии, обеспечивающие высокую степень автоматизации и конкурентоспособность построенных судов.

Проекты
В настоящее время разрабатывается ряд новых проектов: плавучие нефтехранилища, крупнотоннажные танкеры для транспортировки нефти и другие.
Завод «Красное Сормово» известен не только своей современной высококачественной продукцией, но и зарекомендовал себя как надежный партнер. Государство видит в нем добросовестного налогоплательщика, а заказчики – исполнительного и честного партнера по бизнесу.

Ярким примером может служить многолетнее (106 лет) сотрудничество завода и Азербайджана: от постройки бензоналивных барж, шхун, железнодорожных паромов до новых суперсовременных танкеров. И сейчас сормовичи играют активную роль в обновлении флота Государственного Азербайджанского Каспийского морского пароходства. Для Каспия проектировались и строились серии танкеров (проекты 19612А, 19614, 19619), которые и в настоящее время работают на традиционных маршрутах перевозки нефти и нефтепродуктов. Танкеры проекта 19619 дедвейтом 13500 тонн являются самыми крупными кораблями на Каспии. Они способны входить в любые порты и выходить через Волго-Балтийский водный путь в другие моря.

В последние годы завод строил танкеры для международной компании «Палмали», компании KS-Shipping (Мальта), итальянской компании «Петро Барбара» и др. Суда постоянно совершенствуются по своим технико-экономическим показателям и полностью соответствуют новым требованиям международных конвенций по предотвращению загрязнения окружающей среды. Это позволяет их эксплуатировать даже в морях Западной Европы, где экологические требования особо повышены. Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер-тринадцатитысячник «Зангезур» в список значительных судов 2008 года.

В настоящее время завод продолжает строительство танкеров проекта RSТ 22 типа «Новая Армада» дедвейтом 7100 тонн. Этим судам присвоен дополнительный знак в символе класса «Эко Проект», что свидетельствует о том, что уже на стадии проектирования применяются дополнительные требования по предотвращению загрязнения при авариях. В апреле 2009 года завод принял участие в открытом тендере на строительство трех нефтеналивных танкеров для АО «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (Республика Казахстан) и одержал победу.
Следствием успешной работы сормовских корабелов является тот факт, что за последние годы завод стал победителем конкурсов «Лучший экспортер 2007 года в судостроении», «Инвестор 2008 года» в номинации «Промышленность и производство».

Несмотря на различные внешние условия, не всегда благоприятные, завод ежегодно выполняет договорные обязательства и обеспечивает рост объемов производства. В 2009 году предусмотрено строительство и сдача заказчикам 8 судов. Портфель заказов сформирован на два года вперед. Надеюсь, что, несмотря на факторы рисков, вызванных всемирным финансово-экономическим кризисом, четкая профессиональная работа руководства завода по их предотвращению даст возможность сохранить коллектив и иметь дальнейшие перспективы развития.

Наша главная задача – увеличение производства судов минимум до 10 единиц в год с большим дедвейтом и сложностью. Программой развития гражданского флота РФ предусмотрено участие завода в создании более 100 единиц судов.
Производственный потенциал, техническое состояние, экономическое положение, кадровое обеспечение завода «Красное Сормово» сегодня таковы, что он способен выполнить любой заказ – строить суда любого назначения и сложности.

Н.С.ЖАРКОВ, генеральный директор
ОАО «Завод «Красное Сормово»


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Транспортное машиностроение | Выпуск 05 (62) Более восьми тысяч автомобилей LADA Granta нашли своих владельцев
Интервью с директором по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Буренковым.
Рубрика Транспортное машиностроение | Выпуск 27 (56) Долгожданная LADA Granta… и электрическая «Калина»
LADA Granta: комплектация и цены. Почему этот автомобиль стоит так дешево? Плохие дороги – это не проблема. EL LADA («Эллада») – электромобиль на базе LADA Kalina.
Рубрика Транспортное машиностроение | Выпуск 14 (43) Новый автомобиль за 220 тыс.рублей
LADA Granta – новый автомобиль АВТОВАЗа на платформе LADA Kalina, разработанный для замены LADA 2107, седана LADA Samara и седана LADA Kalina. Начало выпуска седана LADA Granta запланировано на конец 2011 года.
Рубрика Транспортное машиностроение | Выпуск 10 (39) Маленький автобус с большими возможностями
Сложно себе представить дороги города и области без мобильных, быстрых и маневренных «пазиков». Почти половина пассажирских перевозок осуществляется с их помощью. Какие модели ПАЗ сегодня особенно популярны и почему, рассказал директор Дивизиона «Автобусы» «Группа ГАЗ» Николай Борисович Одинцов.
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Бухгалтерский аутсорсинг сегодня и завтра
Тема аутсорсинга бухгалтерских услуг уже рассматривалась в «Нижегородском коммерсанте» ранее, но лишь в общих чертах. Сегодня мы углубляем ее, предоставив слово руководителям нижегородских аутсорсинговых компаний.
Особенности заключения договора аренды помещения
Договор аренды – один из часто заключаемых договоров, используемых в хозяйственной деятельности коммерческими организациями (договор аренды движимого имущества, договор лизинга (финансовой аренды), аренда транспортных средств, зданий и сооружений). Предлагаем рассмотреть договор аренды недвижимого имущества и особенности его заключения.
Строим «светлое будущее»
Как будет развиваться энергетический комплекс в России в ближайшее время.
Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Книжный магазин
Сайдинг
Особенности установки
Серия «Наружная отделка»
Савельев А.А.

Хит продаж
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"